понедельник, 28 февраля 2011 г.

Оскар 2011: Цирк, цирк, цирк и немножко фильмов.


Прошлой ночью, плавно переходящей в утро, прошло популярное мероприятие по вручению Оскаров. Эту раздачу позолоченных человечков, как и предыдущую, я до конца не высидел, сказался недостаток в доме бодрящих средств. Отсюда мораль - в следующий раз нужно (нет не закупать ящик выпивки) завалиться спать и проснуться уже к главным номинациям. Впрочем тогда я бы пропустил все веселье, а Оскар 2011 был очень веселым, правда местами прямо таки пробивающим на стрем (no drugs!).

Этот Оскар меня порадовал гораздо больше предыдущего в основном отсутствием выдающихся фильмов. В 2010-ом старые пердуны из академии прокатили картины Тарантино и Коэнов, возможно лучшие их работы, в угоду избранному любимчику про Ирак от Бигелоу с обаятельным человеком-картошкой Джереми Реннером (в этот раз он номинировался за "Город"). В 2011-ом  таких картин просто не было, зато было много ммм... интересных. То есть переживать особо было не за кого и можно было спокойно насладиться шоу.
Началась церемония с ведущих Джеймса Франко и Энн Хэтэуэй, вставленных в фильмы-номинанты и почему-то в "Назад в будущее". А после вступления еще были кадры из "Унесенных ветром" и "Титаника", которые как бы говорили нам: "вот были же времена":) Самих ведущих было не слишком часто видно, поэтому Хэтэуэй не успела сильно надоесть, хотя во время ее музыкального номера я испугался, что так будет всю церемонию, но... пронесло.

Кто вышел победителем тут понятное дело не самое важное, но все же пройдемся по списку, блог то о кино:) По большей части все было очень предсказуемо. Единственное - я был уверен, что "Социальная сеть" получит больше основных наград. А думал я так из-за ведущих, которые в кои-то веки оказались не пенсионного возраста. Но в данном случае старческий мох все таки победил желание казаться "модными и современными", поэтому имеем награду за адаптированный сценарий, монтаж и саундтрек. Последнюю получал Трент Резнор в костюме и с аккуратной интеллигентной бородой, похожий на молодого преподавателя гуманитарных наук.

Любимчик этой церемонии "Король говорит!" получил четыре основные награды - лучший фильм,  оригинальный сценарий, режиссер и главная мужская роль. Вот так вот были посланы Финчер, Коэны, Бриджесс и другие.  Тут правда можно рассудить с позиции, что "Король говорит!" действительно лучший фильм Тома Хупера, лучший сценарий Дэвида Сайдлера и наверное одна из сильнейших ролей Колина Фёрта. Чего не скажешь про вышеперечисленных, так что...
Гораздо более неоднозначным (для меня по крайней мере) был оскар Портман за танец маленьких блядей "Черного лебедя". Ну то есть понятно было, что ей дадут, просто соперницы не сказать что хуже. Мощнейшая роль Мишель Уильямс из "Голубого Валентина" и не такая впечатляющая но все-таки хорошая Дженнифер Лоуренс из "Зимней кости".  Хотя Лоуренс конечно сразу пролетала, калибр звездности не тот.

"Зимнюю кость" я на самом деле посмотрел еще до всяких номинаций, но писать было особо нечего. Это стандартная независимая американская драма последних лет, берущая крупным планом жизнь в трущобной глубинке. И вот этот колоритный white trash фон на самом деле самое яркое, что есть в фильме. Ни сюжетом, ни содержанием, ни главной героиней "Кость" не удивляет.  В этом смысле показательно, что главным впечатлением остается сцена потрошения белочки. Тем более среди номинанток была другая упертая девочка, затмевающая Лоуренс на раз. Это конечно же Хейли Стайнфелд, по ошибке попавшая в список ролей второго плана. Конечно роль у нее в "Железной Хватке" главная, но идиотские голливудские правила, по которым имя неизвестных девочек всегда ставится в конце сделали свое дело. Похожая ситуация была в "Интервью с вампиром" где Кирстен Дантс в титрах упоминалась в самом конце, хотя по времени да и по уровню игры она была на равных с Крузом и Питтом. Единственный по-настоящему достойный приза человек из "Кости" - Джон Хоукс. Но так как среди соперников был Критсиан Бейл из "Бойца", то не судьба. Бейл тоже был с бородой (модно сейчас что ли?) и почти не ругался, зато горячо благодарил настоящего Дики, который был в зале.
Что касается победительницы в "женской роли второго плана" ею стала стервозная мамаша семейства из "Бойца". На самом деле все логично. Стайнфелд выбывает, а отдавать оскар Хелене Бонем Картер или Эми Адамс просто не за что (хотя Адамс можно за трусики:). 

Что еще? Костюмированный маскарад Тима Бертона совершенно заслуженно получил приз за костюмы и художника. Так же как видео-перфоманс Кристофера Нолана за звуковые эффекты (победитель выходил под нарезку из бдышь-бдышь и пиу-пиу). Разочаровавший меня "Человек-волк" получил статуэтку за многострадальный грим. Из мультиков конечно опять дали Пиксару, который я правда как и все остальные мультики в этом году не смотрел. За лучший иностранный фильм наградили непонятно кого. Там был среди претендентов греческий "Клык", который я уже пол года пытаюсь посмотреть, но видимо страшно, не знаю и Иньяриту, которого я вообще не могу воспринимать.

Но на самом деле все это не самое главное. Самые запоминающиеся моменты Оскара 2011 связаны с выходом на сцену забавных людей и разных человекоподобных персонажей. Красной линией через всю церемонию прошли люди, выглядевшие и ведущие себя странно и смешно.
Хелен Миррен с каким-то эээ... комиком (нет правда), смешной еврейской наружности парень с афро-прической, два монтажера 45 лет, обнимающиеся с воплями "уииии", 94-летний Крик Дуглас, пристающий к Хэтэуэй и исполняющий трюк с палочкой, во время которого мне стало страшно, всех и не вспомнить.
Вообще пид... метеросексуальное обсуждение "на ком какие трусы" вчера реально было самым интригующим. Но всех переплюнул, причем еще до начала церемонии, Джеффри Раш. Он был побрит на лысо. Надеюсь, что все, кто хватались за сердце не видели его на пресс-конференции. Там он был еще и в кепке. Волобуев вчера писал, что композитор Рахман ест детей. Ну не знаю, Раш тогда ест Рахманов...

Заснул я на песнях и плясках. Последнее, что помню - Селин Дион, а потом сразу blackout. Поэтому я, к счастью, пропустил плачущую Портман, заикающегося Фёрта, плачущего Финчера и других. Свое мнение по поводу наград киноакадемии и других подобных мероприятий, я уже недавно высказывал здесь. Во всем остальном Оскар - очень смешное шоу и очень никому ненужная награда (кроме Портман конечно, которая с ней наверно спит).
До встречи по разные стороны экрана!

ЗЫ Тест на сопливость. Если при выходе Дауни младшего и Джуда Лоу вы подумали: Холмс и Ватсон, то вы малолетняя пиписька:)

1 комментарий:

  1. nikogda tak ne dumal bolshe togo kogda dauni privratilsya v "dzhekichana" vyrubil etu sromotu tak i ne dosmotrev...

    ОтветитьУдалить