Рецензия: "Голубой Валентин" (Blue Valentine) (2010)


Жизнь как вредная привычка/Хочется курить, да закончились все спички.

Этот фильм вовсе не гей-порно, как можно подумать по лохализовнному варианту названия, хотя рекомендовать его к просмотру любым гетеросексуальным мужчинам со своей второй половиной я бы не стал. "Грустная Валентинка" - вот самое близкое значение заголовка этой картины. Популярному в Америке персонажу со своими сердечками тут действительно остается только грустить. 

Впрочем не все так плохо как в ближайшем по идеологии фильме - "Дороге перемен". Творение Сэма Мендеса носило нарочито деструктивный характер, на который работала даже эпоха 60-ых, время шляп, сигарет и расцвета потребительства, в которой происходили события. Это был фильм-приговор самому понятию романтизма. "Валентин" же скорее его темная, декадансная сторона. Не даром нам попеременно показывают то светло-романтическую часть начала отношений героев (Райан Гослинг и Мишель Уильямс), то ее трагическое продолжение-завершение. Они хоть и  катятся в пропасть, но отчаянно борются с процессом, ну или по крайней мере так думают. И главное - отношение автора к этим двоим - не как к мухам под стеклом, а как к своим хорошим знакомым. 

"Валентин" очень живое кино и по манере съемок, создающей вокруг персонажей осязаемую атмосферу настоящего города, а не стерильную пустоту декораций  морга. Еще одно отличие не только от фильма Мендеса, но и от многих других драм про отношения - муж здесь вызывает гораздо большую симпатию, чем жена. Не то чтобы он был показан идеальным (это далеко не так), но врезать по голове ему хочется гораздо меньше чем ей. Завершение этой истории - не смертный приговор, а простое сожаление и констатация факта, что некоторые ошибки (а также любых людей) не исправить. 

"Дорога перемен" была очень сильным фильмом-высказыванием, но у меня не повернулся бы язык назвать его хорошим. Он был снят для того чтобы его никто не увидел. "Валентин" же при сходной тематике все-таки вполне нормальное, человеческое если хотите, кино. Не все его конечно оценят, но похвалы его авторы заслуживают. Причем выворачивающая себя наизнанку Мишель Уильямс в большей степени нежели Гослинг, сценаристы или режиссер.

Post Scriptum

Хороший актер Райан Гослинг сыграл в 2010 году еще в одном фильме "All Good Things" (Все хорошее). Это как и "Валентин" независимое кино, но в отличие от последнего не получившее наград и номинаций при том, что помимо Гослинга там снялись Кирстен Дантс и Фрэнк Ланджелла. Первая половина фильма похожа на "Валентина". Мальчик встречает девочку, они влюбляются, женятся. Вскоре  на свет вылазят темные секреты героя Гослинга, а именно его семейный криминальный бизнес с отцом (Ланджелла) и привычка объяснять свою правоту кулаками. Но не успевает кино стать тем, чем вроде бы должно как авторы очень неожиданно и неловко превращают его в своеобразный ремейк "Психо". Муженек оказывается именно что психом (переодевание в женщину прилагается). Но и эту часть тоже не дотягивают. В итоге "Все хорошее" и не драма и не триллер, а просто не пойми что, во время просмотра которого испытываешь недоумение. При всех потенциально удачных компонентах (великолепные актеры, интересная история) фильм к сожалению не вышел (в том числе и в прокат:).       

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)