Рецензия: "Город воров" (The Town) (2010)


После ряда провальных ролей смазливых героев в начале 2000-ых Бен Аффлек вернулся не только как драматический актер, но и как заслуживающий внимания режиссер. Вообще за ним числится как минимум одна гениальная роль падшего ангела в "Догме" (диалог на парковке я думаю вошел в историю) и несколько просто хороших. Почти во всех этих фильмах Аффлек работал со своим корешем Мэтом Дэймоном. Но, как говорится, нельзя всегда держаться за старое:) Об этом и его вторая режиссерская работа фильм "The Town". Она о родном городе Аффлека Бостоне, мировом лидере по ограблению банков. Конечно же подобный рекорд мог быть достигнут только на родине диких, диких ковбоев. 

Главные герои - четверка парней, с детства впитавших криминальный дух улиц. Их манера одеваться и способ заработка напоминает о ребятах из наших 90-ых, с той лишь разницей что что-то далекое всегда легче воспринимать как романтику. Именно в таком настрое Аффлек и создал этот фильм классического жанра по не менее классическим канонам. В "Городе" есть все, что нужно в таком кино и в то же время не хватает чего-то, что необходимо в кинематографе вообще. 

Даг (Аффлек) - не любящий лишнюю жестокость романтик, который планирует скопить достаточно денег и уехать прочь из Бостона, впервые в жизни. Роль плохого парня среди плохих парней, здесь досталась Джереми Реннеру, который в "Городе" выступил гораздо эффектнее расхваленного Hurt Locker'а (он же Повелитель Бури). Именно эти двое занимают большую часть экранного времени, слегка перетягивая одеяло с других персонажей.  Разумеется между криминально-дружеской связью встает женщина (Ребекка Холл), с которой хочет уехать Даг. В свою очередь между ним и его мечтой есть препятствие в виде местного мафиози (неожиданно злобный санофэбич Пит Постлетуэйт), прикрывающийся цветочным бизнесом и конечно же полиция (довольно деревянный Джон Хэмм). 

Драму и заводные экшен-сцены ограбления банков, погони и перестрелки, в которых явно не обошлось без влияния Майкла Манна и местами Скорсезе, разбавляют редкие, но неплохие шутки. Например упитанный грабитель-водитель, рванув по встречке, сделав разворот на 360 и обставив копов, орет в окно: "Вот как надо блядь машину водить!":)

"Город" хорош почти всем. И серьезным Аффлеком с сединой, и badass Реннером, который скорее умрет с оружием, чем сдастся, и динамичным экшеном и многим другим. Все здесь идет так как вы бы хотели. Неприятные парни умирают, приятным разбивают сердце, но они все равно скачут на закат за своей мечтой. И в этом кроется единственное, за что можно поругать Аффлека. Он то ли боится, то ли просто не хочет удивлять зрителя. Этот фильм при всех своих положительных качествах, так же как и предыдущий фильм режиссера "Gone Baby Gone" вряд ли останется там же, где осталась скажем "Догма".

И тем не менее братья Аффлек из тех немногих, кто делает нам хорошо (в киноманском смысле слова разумеется:), пусть иногда ошибаясь в том или ином выборе. Одновременно сильная и слабая сторона "Города" в том, что его можно порекомендовать почти всем, даже не знаю кому нельзя.       

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)