четверг, 2 декабря 2010 г.

Три дня на нормальный фильм.


Не помню когда я в последний раз попадал в кинотеатр на приличный фильм. Почему-то дома мне попадается нормальное кино, а вот в просмотре фильмов на большом экране преследуют сплошные разочарования. "Повелитель Стихий", "Хищники", "РЭД", а теперь вот "Три дня на побег".

Режиссером и одним из авторов сценария тут выступил Пол Хаггис - снявший претенциозно-тягомотно-оскароносное "Столкновение" и "В долине Эла", а также поработавший над последними драмами Иствуда и последними же Бондами. Поэтому от такого человека вполне закономерно было ожидать в фильме про побег из тюрьмы, как качественного экшена, так и прописанных характеров, диалогов и прочего. Увы, но видимо в вышеперечисленных коллаборациях Хаггис был самым слабым звеном. Что же касается хорошего, но тоже довольно тоскливого "Эла" все плюсы и минусы последнего заключены в актерах и оригинальной истории.

"Три дня на побег" (а на самом деле "Следующие три дня") начинается почти с такого же медленного старта как и вышеупомянутый РЭД. Приятная семейка из заматеревшего Кроу, Элизабет Бэнкс, которая не раздражает даже играя полную дуру и конечно же светловолосого мальчугана, живет "обычной нормальной жизнью". Идиллия рушится когда жена обнаруживает красное пятно на пальто, но не успевает прополоскать, как к ней приезжает Тайд полиция и арестовывает за убийство начальницы.

Все следующие действо состоит из слабо связанных друг с другом логикой сцен. Кроу, сменивший амплуа с "брутального мужика" на "брутального мужика на покое", отчаявшись вызволить жену законными методами, решается на преступление. Тут ему помогает советом бывший профессиональный беглец - Лиам Нисон (ага, уже третья статья про него почти подряд), чей пятиминутный выход является наверно самым светлым пятном в фильме. С другой стороны баррикад - зачем-то аж два средней харизматичности копа (плюс помощница). Один - Джейсон Бех (писатель-алкоголик из третьего сезона Калифорникейшен, танцующий голым) и Ленни Джеймс (Большой Куш).

Вообще второстепенные персонажи в гигантском количестве появляются и исчезают навсегда. Единственная подозреваемая в убийстве лишь мелькнет в самом начале, намек на интрижку Кроу в виде Оливии Уайлд, вутэнговец RZA и другие работают тут мебелью. Кроу ищет денег на побег... и решает ограбить наркодиллеров. Логично правда? Как заметил мой друг, лучше бы кредит взял:) И так весь фильм. Некоторые сцены достаточно напряженные, но полиция постоянно отстает на двадцать два шага и саспенс уходит. Большая же часть фильма либо скучна, либо просто нелепа (чего только стоит сцена с грузовиком из серии "чтоб была"). Действия персонажей высосаны из пальца, а в конце авторы лишают единственного, что могло бы спасти "Три дня" - намека на виновность женушки. Причем они так стараются, что показывают не только флэшбэк, но и никому уже не нужную улику.

Короче полный Хэппи Энд, все счастливы. Кроме тех, кто просидит на этом все два часа, конечно. 

2 комментария:

  1. Spasibo za review sam hotel shodit no inturtuvno podzteval sto posle robinhooda krou menya rozdrazhayet a tut okazalos sho ishche I pechalit. Vobshem budu prazhygat po drugomu ish4e raz spasibo! Zdorovya vam I tepla!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Да тепла бы нам тут в Питере не помешало:)
    А вот Кроу со счетов не списывайте. Сейчас как раз пишу про интересный фильм с ним 2009 года.

    ОтветитьУдалить