пятница, 3 декабря 2010 г.

Американские психопаты


После просмотра "Трех дней на побег" я решил прошерстить фильмографию Рассела Кроу последних лет, вдруг упустил что-то интересное? Как оказалось не зря. Помимо всяких "поездов на юму", "совокупностей лжи" и простигосподи "робинов гудов", Кроу сыграл в занятном фильме "Нежность" (Tenderness) 2009 года, который конечно же единственный из списка минул российский прокат.

Впрочем Кроу здесь выступает на вспомогательных ролях. Центральная же фигура фильма - персонаж Джона Фостера. Это брат Бена Фостера, хорошего харАктерного актера, играющего в не самых выдающихся фильмах типа "Пандорум" или того же "Поезда на Юму". Джон же больше похож не на своего братишку, а на молодого Кристиана Бейла. Он играет вышедшего из тюрьмы несовершеннолетнего парня Эрика, убившего своих родителей. Его виновность как и психические маниакально-сексуальные отклонения очевидны изначально. Именно в моменты когда из под каменной маски выглядывает неуравновешенный псих, Фостер напоминает роли Бейла на ту же тему, особенно "Американского психопата". Забавно что Джон Фостер играл в фильме "Информаторы", поставленному как и "Психопат" по роману Брэта Истона Эллиса.

В "Нежности" так или иначе "ненормальны" все персонажи. Но подобно "Американскому психопату" нормальность вообще кого бы то ни было из людей здесь ставится под сомнение. Коп в отставке Джон (Кроу) арестовывал Эрика и знает, что помимо убийств своих родителей тот совершил еще не одно. А теперь Джон одержим его поимкой, до того как психопат совершит еще одно убийство. Он следует за Эриком, пока его жена остается парализованной и прикованной к больничной койке. Интересно, что он кажется понимает чувства убийцы лучше чем тот сам.  С другой стороны Эрика преследует 16-летняя Лора, сбежавшая от очередного отчима-извращенца. У нее коллекция газетных вырезок Эрика, которым она одержима и от которого кое-что хочет. Ну и конечно же сам Эрик. Он то и дело примеряется то молотком, то подушкой к убийству надоедливой Лоры. Поэтому единственная интрига фильма - когда же он ее убьет... если конечно убьет.

Надо сказать, что наблюдение за раненными созданиями увлекает авторов гораздо больше чем желание удержать зрителя какими-нибудь сюжетными поворотами или динамикой. Зато намеренно или нет, но им удалось полностью девальвировать отличие ненормальных по неким общепринятым меркам людей от остальных. Мы наблюдаем за маньяком убивающим чтобы испытать интимную нежность, копом живущим рядом с уже мертвой внешне женой, девчонкой, которая хочет не жить хорошо, а хорошо умереть и понимаем, что они такие же как и все. Да, большая часть людей не убивает и не насилует, но разве у нас с вами не достаточно грязных секретов, чтобы обернуть ими земной шар?

Запоминающиеся слова Джона, цитирующего свою жену, с которых начинается и заканчивается кино, делят людей на тех кто бежит за удовольствием и бежит от боли. В конце мы понимаем, что это один и и тот же путь и пройденного не изменить, так же как не изменить свою природу. Можно ли как-то соступить с этого пути, сделать что-то по другому? Мнение авторов здесь сложносчитываемо, почти все герои закончили теми же кем начали свой путь - раненными и ненормальными. То есть обычными людьми. Психопатами:)         

Комментариев нет:

Отправить комментарий