Рецензия: "Хищники" (Predators) (2010)


Эдриан Броуди в роли Арнольда Шварценеггера, Олег Тактаров в роли негра с пулеметом, Роберт Родригес в роли продюсера. Что еще нужно чтобы вызвать эрекцию у всех фанатов фильмов про Хищника и зажечь в их сердцах искру надежды на удачную попытку возрождения франшизы? Вопрос не риторический, а ответ очень прост. Хороший режиссер постановщик, способный побаловать нас запоминающимися экшен-сценами, колоритными персонажами и правильной атмосферой.
Есть ли все это в «Хищниках»?

Начинается действо все с тех же джунглей, прямо как в оригинале. У нас есть кучка разношерстных вояк, заброшенных в неведомые дали, для участия в охоте Хищников. Сюжет отсутствует как класс, но в данном случае он конечно и не нужен. Герои идут вперед, сталкиваясь все с новыми препятствиями. Этот процесс и есть жанровая суть фильма.
К сожалению именно процесс и подкачал. Не самый оригинальный сценарий не главная проблема. Предлагаю во всем винить режиссера:) Ведь именно на его плечи ложится груз по визуализации всего происходящего. Авторы вроде бы постоянно подкидывают зрителям все новые порции потенциального адреналина, но на практике они не работают. Выпрыгивающие зверюги, оставленные Хищниками трупы и черепа, схватки с невидимыми пришельцами среди пальм, интерьеры инопланетных космических кораблей  – все это мы уже видели тысячу раз и зачастую в гораздо лучшем исполнении. Практически ни одна сцена фильма не врезается в память. Есть более сносные куски и менее (те, которые скатываются в откровенную категорию Б). В этом смысле дух позднего Родригеса витает в воздухе. 
Самому же режиссеру тоже нечем удивить. Нимрод Антал снял «Вакансию на жертву» и «Инкассатора». Первый обладает сильным началом, но посредственным всем остальным. Второй вообще невменяемая бэшка. В принципе этого вполне достаточно для характеристики всего творческого потенциала Антала. Какие-то моменты ему удаются и общая картина здесь гораздо благоприятнее. Вообще «Хищники» не настолько плох, но при всем желании найти в нем что-то заслуживающее внимание не получается. 
Неожиданный и в основном очень удачный кастинг и встреча с Хищниками конечно радует, но не настолько чтобы хотя бы немного не жалеть о потраченном времени.  

Вырежи кто из фильма все копеечные спецэффекты и научи постановщика получше снимать  экшен, «Хищники» были бы однозначным возвращением серии к жизни. Но мы имеем то, что имеем. Будем надеяться что следующие руки, в которые попадет некогда культовое имя, будут более умелыми.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)