Рецензия: "Бесподобный мистер Фокс" (Fantastic Mr. Fox) (2009)


Вот и добралось до меня (ну или я до него) кукольно-анимационное безобразие "Fantastic Mr. Fox" Уэса Андерсона. Андерсон - это который снял "Поезд на Дарджилинг", который я не смотрел, а мои знания об авторе в общем-то этим и ограничиваются. Единственное, что можно утверждать наверняка, это то, что Андерсон работал с Ноем Баумбахом и актерами Оуэном Уилсоном и Джейсоном Шварцманом, которых он затащил в этот проект. Баумбаха как соавтора сценария, основанного на рассказе Роальда Даля, а актеров на второплановые роли. Но внимание "Мистер Фокс" привлек конечно же не ими, а невероятной, для дорогой (40 миллионов) полнометражки сегодняшнего дня, техникой исполнения. Ну и Клуни с Мэрил Стрип, озвучивающие главные роли тоже понятно сделали свое дело.

"Бесподобный мистер Фокс", как это дело у нас перевели, делает с мультфильмами про человекообразных животных примерно то же, что "Хранители" с комиксами. То есть например человеческие социальные отношения конечно и раньше становились объектом подобной метафоры в форме как бы детского зрелища, взять того же Шрека, но чтобы с такой злобной самоиронией - никогда.

На ландшафтах сказочно-фермерской Америки, выполненных с такой любовью к деталям, что аж плакать хочется, разворачивается действо, состоящее из цитат и пародий на штампы вестернов, боевиков и авантюрно-криминальных (с Клуни-Оушеном сам бог велел) фильмов. Еще есть пробежки с видом сбоку как в компьютерных аркадных играх.          

Главный герой мистер Лис оставил воровство кур безрассудной молодости, остепенился и теперь живет в комфортабельной норе  (хотя, как известно всем зверькам, нора не может быть слишком комфортабельной) с хозяйственной женой (в прошлом такой же неугомонной) и "не таким как все" сыном. Мешают этой американ дрим три злобных местных фермера, всем своим видом провоцирующих героя вернуться к диким занятиям. Что он конечно же и делает, "умело" скрывая от жены природу появления пищи, приклеиванием к курицам ценников из магазина:) Попутно он разумеется втягивает в неприятности всех родственников и остальных зверей.

Присутствие в картине Баумбаха ощущается морем сатирических сценок, бьющими наповал, в виде сурка с пустотой в глазах, способного изъясняться только жестами, ребяческого папаши, не особо умеющего воспитывать ребенка, тупой толпы, которой только дай свалить на кого-нибудь вину, подростком, которого бесит несправедливость мира и так далее. То есть всем тем, с чем мы ежедневно сталкиваемся в человеческом мире. При этом все это органично соседствует с классическими шутками-прибаутками и всякими прыжками-погонями. Не помню когда я в последний раз столько смеялся за один фильм, причем не над его ущербностью, а вместе с авторами.

Самые запредельные моменты - животные, одетые в одежду, работающие журналистами и читающие за завтраком газету, то и дело вгрызаются в еду, с рычанием, разрывая ее на куски. Мы как бы видим людей, изображенных как звери, которые притворяются людьми:)

Вся эта феерия создана в осязаемо-пушистом виде с необычной для нашего прилизанного времени цветовой гаммой а-ля technicolor. Найти недостатки у ленты почти невозможно. Единственное к чему можно придраться - немного инстинктивно отталкивающий вид зверей на крупных планах (все Триер виноват) и вторичность большей части происходящего. Последнее впрочем перекрывает форма, в данном случае, являющаяся и смыслом всего мульта. Вряд ли его можно порекомендовать детям, они просто ничего не поймут, хотя может и порадуются погоням и ужимкам. Что касается более взрослых зрителей, то советую посмотреть всем, кто еще нет. Оно того стоит.   

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)