Рецензия: "Где-то" (Somewhere) (2010)


София Коппола всегда снимала очень легкие, ненавязчивые фильмы. Их было приятно  смотреть, но довольно легко забыть. Ее новая работа - "Где-то" тоже из этой серии. 

Стивен Дорф играет Джони Марко - голливудскую звезду, застрявшего в кризисе среднего возраста. Он засыпает перед стриптизершами, живет в отелях, отвечает невпопад на конференциях, а также играет роль воскресного папаши. Все происходящее очень, иногда слишком, напоминает сюжетные перипетии из моего любимого сериала Калифорникейшен, вплоть до совместной игры в Гитар Хиро и голой женщины в комнате героя. Разница в том, что  "Где-то" будучи снятым так же как и Калифорникейшн словно от лица героя, лишен остроумных диалогов, которые хочется растаскивать на цитаты, неглупых цитат из классики литературы или музыки и так далее. Другими словами этот фильм лишен обаяния.   


Коппола снимает нарочито без кинематографически изысков. Зритель будто бы сидит рядом с героями. Они говорят, едят,  развлекаются и вообще ведут себя так же как "обычные люди". Никаких сюжетных поворотов (его в общем-то считайте и нет) или запоминающихся one-liners'ов. Это усиливается/усугубляется тем, что абсолютно все сцены в картине длятся  на минуту дольше чем нужно для фильма, то есть примерно столько сколько в жизни. Главный герой сидит на диване, пьет пиво, курит, пялится в пустоту и... ничего не происходит. Таких сцен слишком много. Конечно в реальном мире все так и происходит, но разве для этого мы смотрим кино. И разве для этого его стоит снимать? 


Стивен Дорф, отличнейший я считаю актер (посмотрите очень крутой "Felon"), здесь то ли скучает, то ли комплексует по поводу более звездного статуса своего персонажа, то ли в этом сценарии ему просто нечего играть, не знаю. Короче не производит он того впечатления которого может, ну или какое производит реально вжившийся в почти такую же роль Духовны. Его напарница Эль Фаннинг конечно очень милая девочка (и когда рядом с ней появляется чувак из ээ... Чудаков начинаешь даже беспокоиться:), но не более того. Видимо действует правило Болдуинов:) 


Светлыми пятнами здесь идет хорошее чувство юмора автора, благодаря которому за фильм можно не раз улыбнуться. Удачно подмеченные будни голливудской звезды (феерическая  итальянская церемония награждения) и просто классические комедийные ситуации (нестандартный массажер:) идут в плюс.
В итоге мы имеем еще один вроде как неплохой, но какой-то немного ненужный фильм. Если София Коппоола хотела продемонстрировать что жизнь всех людей, даже Томов Крузов, по сути похожа, то у нее это получилось. Если же она хотела рассказать интересную историю, то к сожалению нет.

ЗЫ Забыл еще упомянуть про звук, своей живостью полностью соответствующий остальному фильму. Кажется микрофоны крепили прямо на актеров, слышно даже как чувак сигарету стряхивает:) 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)