Австралийские ковбои и британские киднепперы.

Хочу рассказать вам про два относительно свежих, почти неизвестных, малобюджетных фильма, обещавших может не многое, но что-то интересное. Как оно оказалось в итоге, читайте дальше.

Первый - прошлогодний британский триллер "Исчезновение Элис Крид" (The Disappearance of Alice Creed) от сценариста "Спуска 2". Два мужика, один постарше (Эдди Марсан), другой помоложе (Мартин Компстон), похищают девушку (Джемма Артертон), чтобы потребовать за нее выкуп. 
Трейлер обещал нам "один твист (как же я ненавижу это слово!) за другим". На деле неожиданностей всего парочка. Очень скоро становится ясно, что фильм представляет из себя не столько триллер криминальный, сколько триллер про отношения. Своеобразный треугольник - основа сюжета. Это подчеркивается нарочитым вырезанием из картины всех элементов жанра про похитителей. Само похищение, требование выкупа и передача денег происходят за кадром. В кадре же нас пытаются удержать накалом страстей между героями, которые вместе с зрителями узнают друг о другое много интересного.
К сожалению это не делает интересным сам фильм. Сильное начало, в котором нам показывают приготовления парочки похитителей, включая рытье некой ямы, вызывает интерес. Дальше следует такой лайт сексплотейшен и я уже приготовился к очередным "Мученицам". Но то, что нам демонстрируют дальше скорее похоже на остросюжетную мелодраму, довольно серенько снятую. Среди актеров выделяется разве что Эдди Марсан. Концовка - вообще самое слабое место фильма - абсолютно невыразительна. 
В итоге - совсем не то, что нам обещал ролик и не то, что можно посоветовать в качестве увлекательного развлечения. Глянуть в принципе можно, но исключительно ради нескольких неплохих неожиданных моментов.
"Исчезновение Элис Крид" вышел у нас сразу на видео, в данном случае совершенно справедливо.  

Второй экземпляр поинтереснее. Это австралийский вестерн в декорациях современного городка "Красный холм" (Red Hill) 2010 года. 
Австралийское кино (да и вообще все в этой стране) с одной стороны часто что-то напоминает, а с другой вообще ни на что не похоже:) Так и здесь. Маленький городишко (собственно Рэд Хилл) с главной улицей, шерифом, бандитами и ружьями перекочевали сюда прямо из Америки. Но есть нечто неуловимое, помимо акцента жителей и пейзажей, что отличает кино от американских аналогов. Это не то, что показывают, а скорее то, чего не показывают. Что-то молчаливое и загадочное.
Как и в "Исчезновении" сюжет фильма прост. Молодой констебль (Райан Квантен) с беременной женой приезжают в маленький город подальше от шума и выхлопных газов. Но время парень выбрал явно неподходящее. Из тюрьмы сбегает опасный преступник (Томми Льюис), перестрелявший в свое время местных полицейских. Суровый шериф Билл (Стив Бисли) уверен, что убийца направляется в Рэд Хилл.
Когда в кадре появляется тот самый злодей с наполовину обожженным, а-ля Харви Дент, лицом и колоритной внешностью австралийского аборигена, становится ясно, что шутить мужик не будет. Он и не шутит. На самом деле Джимми вообще произносит за весь фильм только одну фразу и по сравнению с ним безымянный герой Иствуда просто болтун:) Джимми беспощадно мочит всех полицейских и вскоре становится понятно, что он за что-то мстит.    
И все бы хорошо, но чего-то не хватает. Главный герой слишком инфантилен, чтобы вызывать сочувствие. Он сдается убийце, чудом выживает, не может найти пистолет, но под конец находит в себе силы чтобы ловко пристрелить несколько злобных ублюдков. Сказочка короче. Гораздо больший интерес мог бы вызвать Джимми, но этот персонаж слишком непрописан, а его история банальна и не очень хорошо подана. Он стреляет без промаха и до нужного по сценарию момента неуязвим для пуль. Режиссер и сценарист в одном лице слишком увлекся выставлением эффектного кадра и света (к которым тут правда не придерешься) и не дотянул все остальное. 
Тем не менее зрелище это хоть и не слишком увлекательное, но стильное и по своему красивое. Если вы из редких любителей австралийского кино, то можно посмотреть, главное не ожидать увидеть Питера Уира.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)