Рецензия: "Гринберг" (Greenberg) (2010)


Ной Баумбах – режиссер и автор сценария «Гринберга», снял до этого несколько независимых фильмов, которые я честно говоря не смотрел. Помимо Баумбаха в авторах фильма также значатся такие небезызвестные люди как Дженнифер Джейсон Ли (соавтор сценария, продюсер) и Скот Рудин (продюсер). Ли помимо прочего еще и сыграла второплановую роль бывшей главного героя, но обо всем по порядку.

Роджер Гринберг (Бен Стиллер) – 40-летний безработный, переехавший из родного Нью-Йорка к брату в Лос-Анджелес. Его брат (конечно полная противоположность Роджера) уезжает с семьей во Вьетнам (ха-ха) и оставляет дом и собаку на брата-неудачника и слегка инфантильную помощницу Флоренс…

Нетрудно заметить схожесть Ноя Баумбаха с его персонажем. Настолько точно и не приукрашено снять кино о 40-летнем занудном еврейском бездельнике из Нью-Йорка может только такой же 40-летний занудный еврейский бездельник из Нью-Йорка:) 
Гринберг «ничего не делает», выставляя это как жизненную позицию. Но копнув этот персонаж поглубже понимаешь, что это скорее всего часть его сущности. Так же как и отправление жалобных писем, больное самолюбие, неумение нормально общаться с людьми и лень. За всем этим конечно есть талант, острый ум и тонкая душевная организация, но все это чертовски сложно рассмотреть за потоком дерьма, выливающимся на окружающих. 
Весь фильм это по сути кусок из жизни Гринберга, который с таким же успехом мог быть каким угодно другим куском. Роджер ничем особенно не занимается он просто существует. И в процессе этого существования сталкивается с бывшей девушкой (неузнаваемая Джейсон Ли), которая кажется уже не особо то его помнит, с другом и бывшим коллегой по музыкальной группе (Рис Иванс). Тот винит Гринберга в распаде группы, что привело их всех к «не той жизни, которую они планировали прожить».
Плавая в этом бассейне солнечно-пляжного лос-анджелесского пространства, резко контрастирующего с тощим Гринбергом, Роджер завязывает какие-то отношения с Флоренс. Но их инфантильным движениям по поиску счастья слегка мешает его редкий талант причинять боль всем окружающим.
Но не волнуйтесь, трагической развязки с чтением морали здесь не будет, ведь «Гринберг» гораздо ближе к жизни, чем скажем творение Коэнов на схожую тему. И это одновременно и главное достоинство и главная проблема фильма.  

Поток саморефлексии, которым является почти весь «Гринберг» от начала до конца выдержит не каждый. Здесь кризис среднего возраста не скрашен хамовато-развратным обаянием Хэнка Муди (еще один бездельник беглец из Большого Яблока в ЛА). Проблема в том, что саморефлексия Гринберга здесь это не только сюжет, но и само кино. Его занудство плавно перетекает в занудство Баумбаха и совсем не сложно заметить жалость автора к этому персонажу, а значит и к самому себе.
«Гринберг» Баумбаха это Кауфман и Коэны, но без гениальных художественных приемов и полностью честной самоиронии. Впрочем несколько интересных кинематографических моментов здесь все же есть. Например то, что фильм начинается не с центральной фигуры Роджера, а с Флоренс. Или оборванный на полуноте конец а-ля "Серьезный человек". 
В «Гринберге» нет каких-то иллюстраций внутреннего мира главного героя, психоделических видений и постмодернистских приемов. Есть только несколько ярких образов, сильно снятых и смонтированных. Это Гринберг, пытающийся перейти через поток машин, потеющий в машине, в которую сдуру запрыгнул пытаясь сбежать от действительности и мертвая зверушка в бассейне.               

Ну и наконец, нельзя не сказать о Бене Стиллере. Еще один голливудский комик, решивший попробовать себя на драматическом поприще. Ну, справился он в общем неплохо, хотя играть большую часть времени особо нечего. Роль Гринберга несколько специфична как и весь фильм, который показывает этого персонажа «как есть». Будем ждать других «серьезных» ролей Стиллера.

Вопрос «А стоило ли вообще это снимать?» витает в воздухе. Но могу сказать, что я не жалею потраченного на фильм времени. Хотя конечно большая часть людей либо обидеться увидев здесь себя, либо плюнет не увидев здесь никого.

Пара кадров под катом:
Флоренс тянется к спящему партнеру по случайному сексу


Соседи, плавающие в бассейне Гринбергов, с которыми никогда не общается Роджер


список покупок: виски, сэндвичи с мороженным:)



Гринберг не умеет плавать. Но это конечно нужно смотреть в динамике


"Замените вилку, на ней остатки еды"


Сама


надувной человечек как в Калифорникейшн




Гринберг на вечеринке 20-летних






Ну и по просьбам голосовавших за сиськи:)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)