воскресенье, 26 сентября 2010 г.

Рецензия: "Necromentia" (2009)


Возвращаясь к теме ужасов, мне тут попался занятный экземпляр - "Necromentia". С первого взгляда - это копеечная стилизация под "Восставшего из ада", но досмотрев кино до конца я кардинально поменял свое мнение. "Necromentia" из тех в общем-то редких вещей, которые меняют отношение к себе и во время и после просмотра. При этом мне потребовалось перемотать фильм еще разок, чтобы понять некоторые моменты. Неплохо для дешевого трэша?


Творение Клайва Баркера я упомянул не просто так, ибо дух культового мастера хорроров тут витает везде, периодически принимая форму прямых (но при этом уместных) цитат. Содержание фильма рассказать не очень просто, по-крайней мере не пересказывая все сюжетные ходы. Скажу только, что это классическое переплетение судеб нескольких персонажей, каждый из которых сталкивается с потусторонним миром жутких демонов. Впрочем ад здесь представлен не только внешним загробным миром, но и внутренними ужасами живущими в людях. 


Здесь есть парень, возящийся с телом мертвой возлюбленной, и другой зарабатывающий на жизнь, пытая людей и как бы балающийся некромантией. Поступки персонажей понятны сразу в отличие от их мотивов. Автор рассказывает нам довольно запутанную историю наполненную кровавыми, жестокими и больными образами. Чего только стоит жирдяй с постера - демон вылезающий из телевизора и склоняющий одного мальчика к убийствам и суициду:)
В фильме отсутствуют положительные герои, все они рано или поздно вызовут у вас отвращение. С другой стороны здесь нет и бездушных роботов - все персонажи сгорают от страстей (будь то месть или желание быть с умершими близкими). Они думают, что поступают правильно, но вы ведь знаете куда ведет дорога вымощенная благими намерениями? Именно туда попадают все герои Некроментии. 


Ад в этом фильме показан довольно условно. Сложно сказать чего тут больше, экономии или концепции. Так или иначе вынужденный минимализм не кажется минусом. "Разочарован тем что нет огня и горящих камней - спрашивает у героя местный обитатель без лица - а это просто скучное место без начала и конца?". Дизайн чудовищ как и многое другое также навеян работами Баркера. Конечно монстрам не хватает анимации, а в крупных планах ломающегося черепа слишком много резины, но на это можно закрыть глаза, ради главного.


А главное в Некроментии по-моему это сюжет и то как он преподнесен. Уж не знаю специально или случайно, но автору удалось создать закольцованное, бесконечное повествование. И дело даже не в давно привычном зрителю изменении хронологии событий (сначала конец потом начало). Дело в то, что у этого фильма по сути нет четкого начала и конца. Его можно поставить на репит и вы получите точную иллюстрацию определения ада Стивеном Кингом: "Ад - это повторение".
И следуя этому мне пришлось пересмотреть пару моментов чтобы понять до конца кто есть кто в этом жутком спектакле, похожем на кошмарный сон (как наверно и все хорошие хорроры). Удивительно, но в этом местами двольно трэшовом (в хорошем смысле) фильме то и дело всплывают реплики персонажей, если не заставляющие задуматься, то просто написанные на очень высоком уровне. Особенно запоминается диалог в конце и соотношение его с началом фильма.
Не хочу конечно, чтобы у вас сложилось впечатление, что Некроментия - идеальное кино. Оператор не блещет мастерством и в некоторых сценах явно не зная, куда встать и что снять, начинает (как это обычно бывает в таких случаях) трясти камерой. Зато никому неизвестные актеры, которых он снимает выше всяких похвал. Редко когда, в дешевом хорроре никто не переигрывает. 


В общем остается только похвалить сингапурца Тео Пирри и его команду и пожелать наскрести на следующий фильм побольше денежных средств. А всем любителям хорроров и просто необычного кино очень рекомендую ознакомиться. Всех остальных прошу учесть, что внутри много кровавого насилия и внутренностей:)  

Комментариев нет:

Отправить комментарий