Все умрут, а они останутся



Сегодня пересматривал "Все умрут, а я останусь" Германики в компании друга. Он смотрел в первый раз, а мы с ним постоянно спорим на все возможные темы. Соответственно социальная полемика была неизбежна:) Кстати пересмотр совпал с реанимацией споров по поводу теперь уже сериала Германики на ту же школьную тему.

Я то сам посмотрел когда-то данный фильм и забыл про него. Ну да жесткая правда, модная псевдодокументальная манера, социальный крик про нынешних школьников и так далее. Фильм конечно сильный и снят гораздо менее "любительски" чем может показаться, но особого восторга он у меня не вызвал. Ну не люблю я когда авторы кино думают только о заложенном смысле, забывая собственно о самом кино. Фильм мне показался не слишком интересным и оправдывающим окружавший его эпатаж.

Прошло, как любят писать в кино, 2 года. Ну или меньше, не важно.
Мы смотрели фильм, периодически ставя его на паузу, чтобы покричать друг на друга, доказывая свою правоту. Интересно, что в итоге мнение моего друга свелось к следующему. Он не хочет верить, что все так и есть (мы с ним надо сказать учились в гораздо более защищенной атмосфере), но если это так, то нашей стране конец. "России уже нет" - так он сказал. Что мол, он знает как рос его брат и другие знакомые и с предыдущими поколениями такого не было. Нашему же поколению (по 24 и около того) на все наплевать, ну а что сделает со страной следующее, он и думать не хочет.
И вот, что я вспомнил после проникновенной речи друга. У меня был небольшой старый рассказик, скорее заметка на тему поколений. Я писал, что всем поколениям во всех странах есть чем похвастаться, с чем себя ассоциировать. Ну там рокеры 70-х в СССР или хиппи того же времени в США. Всем кроме нас. Я так же как мой друг считал (да и сейчас считаю), что наше поколение ничего не хочет, ему ничего не нужно.

Но вдруг, посмотрев на старые рассуждения под чуть другим углом, я понял. Никакой разницы нет и никогда не было. Да, мы потерянное поколение, но не больше чем любое другое, десятки, сотни лет до нас. Рок, наркотики, протесты, войны - не более чем слова, становившиеся стилем "продвинутой" молодежи. А в это же время их менее "продвинутые" собраться стреляли друг в друга на войнах, дрались в обычных школах, день изо дня работали на заводах, чтобы родить точно таких же людей. И кучка самопровозглашенных избраных, одноглазых среди слепых (даже если это и так) будет думать: ну мы то отличаемся от остальных, нашей поколение особое. Пусть даже особо кошмарное.
Но все это чушь! Люди не меняются. Никогда. Ни в какие эпохи, ни в каких странах, ни при каких обстоятельствах. ЛЮДИ НИКОГДА НЕ МЕНЯЮТСЯ.

Германика, может сама того не подозревая, поставила диагноз, но не только новым школьникам из трущобный школ, и не только разодетым эмо или хипстерам. Это диагноз всей человеческой цивилизации.

Вот такая вот хуйня. Не болейте.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)