Немножко рыжего солнца растопило всю питерскую зиму: Алина Орлова



Приехавшую в Петербург второй раз девушку из Литвы встретили огромные сугробы снега и «висящие сосульки, падающие на голову», которые, видимо, никто не будет убирать до первого потепления. Но для настоящих поклонников таланта Алины это не помеха! Точно так же как и местоположение выбранного для выступления места. Организаторов опять занесло на станцию «Балтийская». Клуб «Зал ожидания» находится уже не в такой жопе как «Place» (место проведения предыдущего концерта), а прямо у Обводного, что конечно порадовало.


Я пришел почти к началу (20:00), очереди на улице, как в прошлый раз, слава богу не было. Пришлось немного постоять, чтобы повесить куртку и наконец, та-дам, я внутри! Сам клуб – это одно большое помещение, с одной стороны бар, с другой сцена, по бокам столики, отгороженные vip места чуть повыше. К восьми часам в "Зале" уже было немало народа. Вообще чувствовалась разница между двумя концертами. «Place» – такое небольшое и уютное место, хоть и забитое в тот день под завязку интернет поклонниками. В этот раз, вполне разумно посчитав, что слушателей у певицы прибавилось, был выбран клуб побольше. Конечно, свободного места хватало. Где-то треть-половина зала была плотно забита, дальше посвободнее.
Ждали начала минут двадцать пять, периодически раздавались нетерпеливые аплодисменты. И вот, наконец, появилась Алина, все такая же рыжая, в красном платьице. Села за клавиши. «Сегодня я буду одна и, вообще, концерт будет такой грустный наверно». Алина еще сказала, что, мол, с группой то конечно лучше, но недовольных возгласов я не слышал. А потом она начала петь, белые пальчики заиграли на клавишах и, как это было в прошлый раз, как я думаю, это происходит и будет происходить на всех ее выступлениях, все остальное просто стало несварбу…


Были фирменные разговоры между песнями, было три-четыре новых трека, обещание нового альбома. В словах Алины уже чувствовался этакий умудренный  взгляд на исполнение своего творчества («старые песни уже играть не хочется, ну они ведь старые») и в то же время осталась вся та искренность и непосредственность за которую мы ее и любим.
Не хотелось бы никого обидеть, но нехватки группы не чувствовалось. И если, скажем, выпускать альбом с одними клавишными, конечно не стоило бы, то живое выступление показало всю самодостаточность Алины-артистки. Это была абсолютная чистота формы и содержания. Ничего лишнего. Только она, клавиши и внемлющие ее голосу люди. Да, без скрипки и остальных инструментов аранжировки звучат попроще, но сложности здесь и не нужны. Это не «Chinese Democracy», что-то что нужно анализировать. На выступлениях Алины Орловой важен только этот момент, ее голос в эту вот самую минуту. И, само собой, интересно узнавать о чем ее песни, но в каком-то смысле она права, махнув рукой на попытки перевода.  Настоящее творчество не нуждается в пояснениях.
Ее музыка греет, от нее хочется танцевать, но не на заполненном танцполе, а у себя в комнате, когда никто не видит. И, конечно же от нее хочется улыбаться, а это по-моему многого стоит.


Еще больше ценность живых выступлений Алины подчеркивали мониторы. Они висели метрах в пяти от поющей девушки, но в сравнении с оригиналом картинка казалось искусственной. Когда Алину закрывали чьи-то макушки, голова сама гнулась впарво-влево, только чтобы держать ее в поле зрения.
Выступление длилось где-то час сорок. Во второй половине, на мысли вслух «что бы сыграть дальше», в основном звучали просьбы песен на русском. Идиотический выкрик «ну ты же в Петербурге» Алина легко и с улыбкой перевела в разговор об оригинальности смерти от сосульки:)
Была моя любимая «Nesvarbu», песня про мамонтенка, потрясающая «Чудеса», новая «Золотая лихорадка» и много чего еще. Алина уходила, но, конечно же возвращалась на бис под дружные аплодисменты. «Ну все, теперь точно пока, спасибо вам» – и Алина как  Карлсон, упорхала,  но мы верим, что она еще вернется, навестит нас, с остальной группой, а может уже и с новым альбомом.
  

Спасибо ей!

ЗЫ Отдельно хотелось бы отметить замечательных барменов, которые продают напитки, зная что через 2 минуты всех начнут выгонять. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)