Рецензия: "Жизнь за гранью" (After.Life) (2009)


Хочу рассказать вам про еще один фильм с замечательным актером Лиамом Нисоном, на этот раз совсем другого жанра - хитрозавернутых мрачных триллеров.

"After.Life" (труднопереводимое примерно как "Послежизнь") - фильм ужасов на классическую, хотя и не самую популярную тему про человека, которого приняли за мертвого. Эту вариацию про заживо погребенного использовал например Стивен Кинг в рассказе "Autopsy Room Four". Причем в послесловии автор рассказывает о серии "Альфред Хичкок представляет" с тем же сюжетом, впечатлившей Кинга в детстве. В сериале герой попал в аварию и оказывался на столе для аутопсии, парализованным, но в сознании. Он смог пустить слезу за секунду до вскрытия и спасся. Кинг слегка перечинил этот сюжет на менее романтичный лад. В его версии герой обратил внимание на то, что он еще жив... эрекцией:)


Фильм "After.Life" не настолько весел. Здесь главная героиня (Кристина Ричи) тоже попадает в автокатастрофу и приходит в себя уже на столе похоронных дел мастера (Нисон). Последний какбы может общаться с мертвецами, но так ли это? Пока ее жених (Джастин Лонг) носится в поисках правды по городу, героиня пытается понять мертва ли она, как утверждает похоронщик или же жива и стала жертвой чокнутого маньяка.  
Создатели щедро подбрасывают зрителю доказательства обеих гипотез. Если девушка мертва то как она может раскидывать вещи? Но если она жива, то как объяснить отражение в зеркале, выглядевшее как труп? И так далее весь фильм. Однозначного ответа авторы так и не дают, хотя большая часть происходящего все таки говорит в пользу одной версии.
"After.Life" стала режиссерским дебютом в полнометражном кино девушки с необычным именем Агнешка Войтович-Восло. И это чувствуется помимо прочего в желании запихнуть в первый фильм все, что только можно.
Начало фильма впечатляет меньше всего и наполнено стандартными и не особо здесь уместными пугалками. Выключающийся свет за идущей героиней, глюки в виде призраков, зловещие сны и почти что трясущееся цепи - у всего этого есть сюжетное оправдание, но вот тонкости режиссеру явно не хватило.


Несмотря на это кино действительно увлекает и чем дальше, тем больше. Благодарить за это стоит отлично вписавшихся актеров и удачную игру со зрителем "угадай как все на самом деле".
Критина Ричи, которую я уже неожиданно для себя самого похвалил за роль в "Стоне черной змеи" здесь работает не с такой отдачей, но все равно хороша. Да и сцен нагишом, так хорошо удающихся актирсе, тут тоже в изобилии:) Про Нисона и говорить нечего, он как всегда хорош. Может показаться, что в "After.Life" ему, в отличие например от "Кинси", нечего играть, ведь характер мастера похоронных услуг почти не ясен. Но в этом то вся соль. Здесь актер создал по хорошему загадочного персонажа, об истинной сущности которого можно догадаться лишь по нескольким выражениям лица и репликам. Его таинственность необходима для двузначного толкования всего происходящего. Каждый новый эпизод то наводит тень на героя Нисона, то наоборот убеждает нас в реальности смерти Ричи. Но первых все таки побольше, что идет атмосфере фильма только в плюс... а может я просто люблю всяких маньяков:) Эта смена настроений создает такой динамичный ритм, что сюжет затягивает и вскоре претензии отступают.
  

Очень советую для вечернего просмотра в компании или одному, фильм хоть и не идеален, но хорош и стоит потраченного времени.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)