Рецензия: "Стон черной змеи" (Black Snake Moan) (2006)



Хочу рассказать вам об одном хорошем фильме. И хорош он не кучей фестивальных наград или распиареными шокирующими сценами. Скорее всего вы никогда не слышали об этом фильме, ибо он никогда не выходил в России даже на двд, не говоря уже о широком прокате, да и новым его не назовешь. "Стон черной змеи" - из тех редких сейчас фильмов, снятых просто чтобы рассказать историю, а что там из нее вытекает - решать зрителю.


Завязка прямо скажем оригинальная. Мужик из южноамериканского захолустья с говорящим именем Лазарь (Сэмюэл Л. Джексон) находит избитую девушку на дороге. Это Рэй (Кристина Риччи). Ее только что уехавший  в армию парень Ронни (Джастин Тимберлэйк) и его любовь были единственным, что сдерживало ее от наркоты, пьянства и простите мой французский блядства. Но Ронни уехал и у Рэй тут же засвербило. А Лазарь мужик простой, и хотя у него самого проблем полно, он решает наставить девушку  на путь истинный и... сажает ее на цепь:) Это конечно повлечет за собой ряд иногда очень смешных, а иногда и наоборот сцен.


Режиссер и автор сценария "Стона" - Крэйг Брюэр снял хип-хоповский "Hustle & Flow". Сюда он кстати тоже притащил одного рэпера - здоровяк Дэвид Баннер очень органично влился в роль грубого сутенера. Как вы могли уже заметить остальной подбор актеров тоже необычен. Тимберлейк в выборе ролей заметно старается уйти от своего сценического образа, как и многие музыканты. Здесь у него хоть и второплановая роль, но сыграл он ее более чем убедительно. Джексон в общем-то хорош как всегда. Он из тех харАктерных актеров, который в каждую роль приносит неизменную часть своей харизмы. Но по настоящему отжигает здесь Кристина Ричи, которую я честно сказать никогда особо выдающейся актрисой не считал. Может я ошибался, а может просто этот white trash образ ей так подошел, к тому же большую часть фильма она отыргала почти без одежды, что тоже согласитесь уметь надо:)
Еще можно отметить неизвестного мне Майкла Рэймонд-Джеймса, да и вообще слабых ролей в фильме нет. 


Автор не пытается никого удивить хитрым монтажом или необычной съемкой, зато некоторые сцены рубит так мощно и с прямотой, достойной Тарантино. Чего только стоит момент, когда Сэмюэл Л. Джексон втягивает за цепь в дом сопротивляющуюся и брыкающуюся Ричи. Или когда она пытается бороться со своими "позывами" обмотавшись этой самой цепью.


"Стон черной змеи", помимо всего прочего, это фильм про юг Америки, что кажется уже само по себе является жанром. Блюз, крокодилы и смешной акцент - наверно первое что приходит в голову в связи со всеми этими Луизианами и Миссисипи. Не знаю уж насколько это соответствует правде. Крокодилов в "Стоне" нет, зато блюза навалом. Собственно фильм и начинается с отрывка из выступления блюзмена Сона Хауса. Он говорит о любви мужчины и женщины, хотя тема этого фильма гораздо шире. Я думаю он том, что хоть люди и не меняются, а скрытые шрамы остаются навсегда, мы можем помогать друг другу и тем самым становится чуть лучше. Это и есть блюз - грустная улыбка.  


А еще "Стон" очень НЕ похож на фильм Коэнов о том же юге Штатов. И если "Старикам тут не место" - полон трагизма прежде всего во взгляде играющих со зрителем авторов, то "Стон" - трагизма персонажей, живых (пусть и выдуманных) людей. Но Крэйг Брюэр при этом не ставит крест не на этом мире, не даже на людях в нем живущих. Здесь может и нет героев и бога, все верно, но это не значит, что в нем незачем жить. "Стон" может покажется кому-то наивным и глуповатым, но последние годы, честное слово, таких фильмов очень не хватает.   

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)