Braaains!


В последнее время стало модным хоронить полнометражное кино, ставя на его место сериалы, что само по себе полный бред, ибо это слишком разные вещи. То же самое как если бы я сказал, что комиксы заменят все книги.
Тем не менее бум сериалов, ставших вдруг популярными среди не только домохозяек, но и молодых людей  много времени проводящих в интернете, сложно не заметить. Конечно никакого "вдруг" не было. Просто за последние лет 6-7 появилось множество по настоящему ярких телевизионных работ, цепляющих определенные категории зрителей. 
Кто-то брал известным актером, выступающим в необычном амплуа (блистательные Дэвид Духовны в "Калифорникейшен" и Хью Лори в "Хаусе"), другие спецэфектами и закрученным сюжетом ("Лост"). Кроме того нельзя не отметить приток отличных сценаристов и режиссеров на телевидение, все таки одним актером не возмешь. 
К сожалению все эти замечательные черты не отменяли возможности превращения любого, даже самого выдающегося произведения в банальное мыло. В той или иной степени это случилось со всеми сериальными хитами последних лет. Кто-то не смог распутать паутину своих собственных сюжетных перепитий (Лост), кто-то просто сдулся до самокопирования и банальшины (Хаус, 24, Калифорникейшн).   


И все же все новые мэтры полного метра (извините:) обращают взоры на телевизионный продукт. Скорсезе продюсирует сериал на любимую гангстерскую тему. Но после первой и единственной срежиссированной им серии стало ясно, что интересных персонажей там почти нет, половина актеров никакая, да и просто неинтересно все это уже по 100-му разу смотреть.
Примерно та же беда с сериалом другого выдающегося режиссера - Фрэнка Дарабонта. Он тоже не стал далеко отступать от Кинговской тематики и начал снимать сериал про зомби:) После расцвета жанра в 60-80-ых, истории про ковыляющих в поисках обеда мертвецов снова популярны. Отец жанра Джордж Ромеро и многочисленные подражатели не устают рассказывать все ту же историю на новые лады. 
Не то чтобы и фильмов про зомби нельзя было выжать что-то свежее, достаточно взглянуть на недавнюю "Deadgirl". Но почти никто не пытается, а поэтому мы снова смотрим как эпидемия неизвестного вируса выкашивает мегаполисы, а кучка выживших запасается оружием и консервами чтобы отстреливать зомбяков и действовать в рамках соответствующих поджанров (крутить романы, отпускать шуточки, плакать над зомбированными родственниками и так далее). Кажется все забыли, что один зомби гораздо страшнее сотни.


Но в случае с сериалом "Walking dead" (переводить надеюсь не надо:) это как раз оправдано. Нужно же чем-то будет занять героев на протяжении скольких-то там серий и сезонов.
Упомянутого классика мертвячной темы тут как раз не тк уж много, кроме собственно города, наполненного зомби. Зато авторы не стесняются цитировать, иногда в общем, а иногда и в лоб, всех остальных. Тут вам и  Фульчи (эпизод с вырыванием кишок), и Обитель Зла (герой просыпается в больнице) и многое многое другое. Вышибание слезы (муж не может пристрелить жену-зомби) соседствует с не особо смешными шутками и компьютерными брызгами крови, пока невыразительный главный герой идет вперед к единственной запоминающейся финальной сцене с танком. 


От создателя "Побега из Шоушенка" я ждал чего-то посильнее и оригинальнее. Не судьба. Поклонникам жанра конечно можно глянуть, но вторую серию смотреть особо не тянет. Берегите мозги!    

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)