Рецензия: "Король говорит!" (The King's Speech) (2010)


"Король говорит!" (а говорит он, что кино называется "Королевская речь":) как и многие фильмы в последнее время вызывают легкое смятение, тем что не всегда понятно когда авторы шутят, а когда откровенно лажают. Впрочем больше всего "Речь" похожа не на другие фильмы, а на своего главного героя. Джорджу VI (Колин Фёрт) не повезло быть заикой, будучи потенциальным наследником престола. Работа короля требует постоянного произнесения речей перед микрофоном. Джордж запинается, а выступая перед толпой не может выдавить из себя двух слов подряд. В этой проблеме ему помогает логопед (Джеффри Раш) с нетрадиционным походом в лечении, ставший Джорджу другом. Он зовет короля Берти и заставляет громко материться:)


Колин Фёрт - лучшее что есть в этом фильме. Я думаю именно по этой роли его еще долго будут помнить и он вжился в нее так, что каждому его успеху на ораторском поприще радуешься как своему. Примерно такие же процессы происходят с самим фильмом. Авторы кажется не решили до конца что же они снимают, поэтому смешные комедийные сценки лечения и перепалок сменяют нуднейшие диалоги про тяжелое детство и судьбу нации, а яркие моменты в биографии персонажа и его отношения с родственниками переходят в банальную мелодраму под опереточную музыку. Другие герои радуют гораздо меньше Фёрта. Хелена Бонэм Картер, любимая жена Тима Бертона, как и любимый актер Тима Бертона Джонни Депп, конечно приятнее смотрится без идиотского грима и мультяшных спецэффектов, но все равно кажется, что она не сильно напрягается и  откровенно скучает. Особенно печально становится когда понимаешь кого она играет. Что касается Джефри Раша, то он играет того же клоуна, что и всегда в последние годы. Но если в "Пиратах Карибского моря" эта клоунада была к месту, то в "Речи" клоун пришел с работы, смыл грим, но  на автомате продолжает корчить рожи. Чем наверно удивляет свою жену, неуловимо похожую на Бонем Картер и как бы это помягче сказать... слегка заторможенную.


Это по-моему гораздо важнее мискастинга Черчиля, на который все жалуются. Ну не похож Тимоти Сполл на Черчиля (хотя живот и сигара на месте), но во-первых хватает примеров хороших ролей исторических деятелей без идеального сходства (например Хопкинс в роли Никсона и Гитлера), а во-вторых это кино не про Черчиля:) Да и на особо серьезную историчность "Речь" кажется не претендует. Так Гитлер в ней это чувак, у которого отлично поставлена речь, а объявление о начале войны скорее личный триумф короля, чем трагедия.
Зато здесь есть очень мощный выход Гая Пирса, сумевшего в минимальное экранное время очень четко и ярко обрисовать характер своего героя. То же можно сказать про Дерека Джекоби в роли архиепископа, не жалующего королевского логопеда.


Все это снято в очень необычной для современных биопиков манере. И если широкоугольный объектив кажется удачной находкой, то камера постоянно смотрящая куда-то правее и выше персонажей скорее ошибкой оператора. Причем происходит это в самые затянутые и лишние сцены, при просмотре которых хочется взять волшебные ножницы и укоротить "Речь" минут на пятнадцать.


В итоге мы имеем очень неровный фильм. Все его лучшие моменты так или иначе связаны с игрой Ферта, а на каждую интересную сцену приходится другая скучная или просто глупая. И при всем при этом "Речь" скорее удавшееся кино, ведь хорошие моменты в нем запоминаются лучше плохих, да и вообще если честно оно поднимает настроение. 

UPD Выключил в этом посте комменты, ибо какие-то пидорасы бомбят его спамом. Сорри. 

Комментарии

  1. а вот это хороший фильм, можно даже несколько раз пересмотреть:)

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)