Рецензия: "Черная смерть" (Black Death) (2010)


Знаю о чем вы думаете, глядя на этот чудный постер. "Очередной фильм категории Б с Шоном Бином". Ну, по-крайней мере я так думал, пока не посмотрел "Черную смерть". Больше из любопытства и был приятно удивлен, что в отношении кинематографа последних лет происходит не часто.


С первых же кадров видно, что авторы действительно стараются в воссоздании атмосферы темного средневековья. Возможно благодаря отсутствию больших городов или эпических батальных сцен, явно не самый дорогой фильм, может похвастаться проработанными декорациями и удачными натурными съемками.
Начинается сюжет в одной из таких декораций. Юный монах (уже засветившийся в паре исторических лент Эдди Редмэйн) то и дело бегает к тайной возлюбленной (Кимберли Никсон) через смердящий чумой и смертью город. Причем бегать то он бегает, но сбежать все не решается. Как это обычно бывает девушка берет инициативу в свои руки и уходит в лес, предупредив, что ждать будет неделю:) Монах молится о знаке свыше и тут же его получает. Сурового вида посланники епископа (во главе с Шоном Бином) требуют проводника в деревню, которую черная смерть как бы обошла стороной. Вскоре выясняется, что посланники эти скорее палачи, чем ангелы, но поворачивать поздно. Впереди у главного героя - встреча с любимой и проклятое по словам воинов поселение, в котором обитают некроманты и демоны...


Британец Кристофер Смит собрал очень неплохую команду и вооружившись довольно приличным багажом классики разных жанров выдал действительно крепкое кино. Первая половина фильма - неспешно бредущие в неизвестность мрачные воины (не считая монаха), река, туман, болото и густой лес. Подвижная ручная камера почти каждым кадром выкрикивает имя Вернора Херцога. Там даже одного из охотников на ведьм играет "чувак отдаленно похожий на Кински", впрочем роль у него второплановая.
В центре же внимания картины, вопреки ожиданиям не столько главная приглашенная звезда, сколько молодой актер, играющий монаха. Его образ раскрыт получше Бина, да и старается парень в два раза сильнее.


Также, что тоже немаловажно через весь сюжет проходит тема веры и религии. Тут нельзя не вспомнить недавний "Valhalla Rising", снятый в том же стиле и на схожую тематику. Разница в том, что фильм датского дуэта гораздо более отточен. Тема веры в нем формирует сюжет, в то время как в "Черной смерти" скорее присутствует постолько поскольку, лишь к концу выдавая банальную в общем-то мысль: каждый верит, в то что хочет.


С приходом отряда в ту самую деревеньку, стиль фильма меняется и превращается скорее в мистический триллер (а в одной сценке так чисто хоррор). Впрочем авторы приготовили для зрителя пару сюрпризов напоследок, да и вообще кино не дает заскучать. К сожалению концовка оставляет менее внятное впечатление, чем все остальное и кажется немного искусственной. Типа, а вот, что мы придумали. Также можно отметить слегка переигрывающею Кэрис Ван Хаутен (жена Круза в Валькирии), хотя это можно списать на образ персонажа а-ля 70-е (смотри "Плетенный человек").


Но это мелочи. Для фильма, от которого я ничего не ожидал, "Черная смерть" реально радует. В век постмодернизма и хипстеров, жесткие, темные фильмы про средневековье - редкость. Так, что всем ценителям темы, да и вообще киноманам очень советую!

ЗЫ В качестве бонуса - сильно постаревший, но не утративший своей мрачноватой британской харизмы Дэвид Уорнер (Омен, Трон, Титаник и многое многое другое) в роли аббата монастыря.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)