Кинематограф против нашего телевидения.

Каждому более менее внимательному киноману знакома такая картина: вы включаете зомбиящик, а там вдруг ваш любимый фильм. Но что-то не так... изображение будто бы вытянуто по вертикали, а иногда и обрезано с краев. Все просто, телевизор - квадратный. Разумеется умные телевезионщики уже давно решив, что картинка не на весь экран это не комильфо, растягивают ее как только можно, при этом плюя на качество изображения и много чего еще.

Я как и многое другие с ностальгией вспоминаю все те отсмотренные по телеку в детстве (а также отрочестве и юношестве) фильмы. Особенно много их почему-то было с Траволтой, Брюсом Уиллисом и по Гришему. Спасибо, конечно, тем временам за то, что сформировали мой вкус, то есть показали как не надо смотреть кино. Но, хорошего понемножку...
В наш век высоких технологий (двадцать первый как подсказывает гугл календарь) уже давно существуют широкоформатные, цифровые (а также и HD) телевизоры. Но что-то мне подсказывает (видимо Кэп), что есть они далеко не у всех, да и не всем они нужны.  
Сам  я давно уже стараюсь по возможности не подходить к сатанинскому устройству, как я надеюсь и вы. Хочется ведь верить, что мои многоуважаемые читатели используют головной мозг по назначению:) Но чем черт не шутит. Отсеивание лишних потоков информации в мировой мать ее паутине может надоесть и вот вы падаете на диван/кровать/кресло, чтобы припасть к телевизору и дать мозгам отдохнуть.

Лично я ненавижу смотреть кино не в родном широкоформатном виде. Почему?
Ну во-первых это искажает и портит операторскую и режиссерскую работу. Выстраивание кадра не самое простое дело и далеко не все кинематографисты по настоящему умеют это делать. Любое искажение и трансформирование - это порча изначального замыла авторов, по сути то же самое, как если бы кто-то вставил в ваш любимый фильм пару сцен со своими друзьями. Вытянутые фигуры кажутся мне уродливыми и нелепыми.
Надо сказать, что это далеко не единственный вид греховного акта против любимого нами всеми (я надеюсь) искусства кино. Я до сих пор помню как наткнулся на моего любимого "Адвоката дьявола" по замечательному каналу нтв. Бывают фильмы, которые я просто так не могу перестать смотреть, но спасибо кудесникам с нтв, я это таки сделал. Там есть такая мощная сцена, когда изнасилованная адским сатаной жена главного героя скидывает одеяло и мы видим, что она вся жестоко изранена. Голая Шарлиз Терон в полный рост, да еще и вся в кровищи! Сами понимаете беременным и слабонервным детям такое смотреть нельзя:) От убогой склейки обрезанных кадров меня аж передернуло (благо фильм был пересмотрен не раз) и я выключил эту хуету (нтв, а не кино). И таких примеров - до фига. Чего только стоит постоянная цензура всяких прикольных мультов на как бы мегахардкорном канале 2x2. Все это еще одна (тысяча первая, угу) причина выкинуть сраный ящик на помойку.

Но вернемся к нашим парнокопытным. Так уж сложилось, что почти все более менее приличное современное кино изначально снимается в формате widescreen. И всё, включая кадрирование, делается исходя из этого. Я блядь ненавижу всех тех ебанных телевизионщиков, которые портят фильмы (пусть иногда и не самые лучшие) и уверен, что все они будут гореть в специальном аду:) "Ой, на любимых телеках зрителей будут две черные полоски, какой ужас! А они ведь заплатили за ВЕСЬ экран!" Идёте на хуй!  
Справедливости ради стоит сказать, что есть каналы, показывающие кино в нормальном виде. Вот пятый канал помнится очень часто демонстрировал всякое прикольное старое и редкое кинцо именно в широком формате. Вообще это наверное единственный относительно вменяемый канал на всем нашем телевидении (кабельное ясен пень не в счет). Ну, по крайней мере так оно было. Я уже давно стараюсь не смотреть телевизор (сами понимаете не всегда удается:), чего и вам советую. К сожалении одних и счастью других телереальность все боьше проникает в сеть. Даже забавно, что ненавистники телека теперь вынуждены узнавать о телехуете из своих любимых инфосайтов и блогов. Ведь степень зомбированности нашего телевидения - кажется одна из самых обсуждаемых тем в интернете.

Но не спешите мылить шнур от мышки (или от блока питания, если у вас беспроводная мышь:). Лучше подключиться на быструю безлимитку, а еще лучше с локалкой. Можно также покупать dvd/blueray диски, если вы законопослушный гражданин. Конечно это требует неких расходов, но лучше уж я буду отдавать условные 500 р в месяц провайдерам, чем отдавать клетки мозга телевизору. Они поверьте не восстанавливаются:)

Good night and good luck. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)