Рецензия: «Пикок» (Peacock) (2010)


Жить монстром...

Киллиан Мёрфи возвращается к теме женских платьев и париков, которые он последний раз кажется примерял в «Завтраке на Плутоне». Впрочем, на этот раз это не «история о поиске себя в жестоком мире», а нечто другое. 

Завязка «Пикока» (название городка) почти полностью позаимствована из «Психо», автор которого (Роберт Блох) в свою очередь явно вдохновлялся реальными историями. С первых кадров нам дают понять, что мать главного героя терроризировала его в детстве. Насколько сильно выяснится позже. Но уже с самого начала ясно, что у парня явные проблемы. Он замкнутый, зажатый, все время смотрит в пол, не в состоянии нормально общаться с людьми, а иногда срывается в истерики.
А, ну и еще у него раздвоение личности, случившееся после смерти матери.
Ту часть дня, что Джон не работает в банке, он перевоплощается в застенчивую, но отзывчивую женщину – Эмму. То ли свою воображаемую жену, то ли мать, то ли все вместе, а может что-то еще. При этом каждая из личностей не помнит, что делала в другом обличие. Насколько он осознает свое состояние вопрос сложный. Эмма готовит Джону завтрак, стирает белье. Так бы он и жил себе спокойно дальше, если бы deus ex machina в виде сорвавшегося поезда не протаранила забор его дома, тем самым представив обитателям городка незнакомую им женщину. Ее сразу же принимают за жену Джона. И тут конечно размеренная жизнь тихого шизофреника круто меняется. В нее начинают лезть все подряд, а, как известно, на людей с психическими расстройствами давить опасно…

«Пикок» – редкий в наше время фильм не боящийся делать абсолютного психа главным героем. Несмотря на то, что в фильме хватает острых и напряженных моментов это триллер лишь отчасти, так как антагонист здесь отсутствует. Джон/Эмма сам себе враг, сражение с которым правда происходит больше в материальном мире, чем в психическом. Подобные фокусы мы уже не раз видели во всяких комедиях про превращение мужчины в женщину. Разница в том, что в «Пикоке» смешного мало. Сопереживать главному герою явно получиться не у всех зрителей, у которых в нашей стране чего уж там традиционно аллергия на подобную тематику.
Проникнутся проблемами Джона и Эммы сильно помогает невероятная игра Мерфи (ну и грим тоже). Поначалу, кажется, что у этих двоих нет ничего общего, но… внешние обстоятельства показывают – безумие сидит в этом человеке в обоих воплощениях. Весь вопрос в том, сможет ли он если не победить то хотя бы обуздать его, до того как причинит кому-нибудь вред.

Никому не известный режиссер Майкл Ландер (с не более известным сценаристом) собрали в «Пикоке» немало заметных актеров и кроме Киллиана Мёрфи. Это Сьюзен Сарандон с Грэмом Беккелом, которые играют таких карикатурных «добропорядочных» граждан из 60-х (в которых примерно действо и разворачивается). Также в картине засветились Элен Пейдж, Билл Пуллман в роли мерзкого босса главного героя и Джош Лукас, чья адекватность и обаяние нарочито контрастируют с поведением Джона.
Все это удивительно хорошо работает вместе. Придраться кажется не к чему. Ближе к концу фильма у меня закрались подозрения, что концовка все испортит, превратив «Пикок» в тупой хоррор или претенциозную трагедию. Но этого не случилось.

Я неспроста вынес кусок цитаты из «Острова проклятых» Скорсезе в заголовок. Может быть можно поступать по человечески, даже будучи «монстром»?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)