Защитнег или Деконструкция комикса, которая никому не нужна.

Деконструкция комикса как направления в кинематографе кажется достигла своего логического завершения. К сожалению разрушение основ жанра, погребло под собой и самого разрушителя.
«Темный рыцарь» Нолана, как бы начавший эту новую тенденцию («мрачнее-реалистичнее») в кино-комиксах, на самом деле брал исключительно филигранностью сценария, режиссуры, впечатляющими персонажами и так далее. Он не давал возможности хотя бы на секунду засомневаться в реалистичности мужика в костюме летучей мыши. Но, так или иначе, процесс пошел.   
«Хранители» – эпические, всеобъемлющие, по ходу дела, придумавшие почему герои наряжаются в костюмы и показывающие этих самых героев такими же эгоистичными и лицемерными сволочьми как и все остальные, также не были такой деконструкцией. Это был пусть и уникальный, но все же комикс. Именно потому что «Хранители» – экранизация реально существующей «книжки с картинками».
Для настоящего, на сто процентов серьезного разговора о супергероях в нашем мире нужен был материал не сошедший изначально со страниц комикса...
 
Таким материалом оказался фильм «Defendor» («Защитник» с орфографической ошибкой). Вуди Харельсон в привычном для себя амплуа буйно помешанного, который считает себя супергероем, в трейлере к фильму обещал забавное зрелище, рифмующиеся с только что вышедшим фильмом «Kick-ass». К счастью или сожалению результат оказался неожиданным.
«Защитнег» – большую часть времени не смешная трагикомедия про великовозрастного дурачка, играющего в супергероя. У него есть костюм, всякие приборы и вот он под покровом ночи ищет нуждающихся в справедливости и защите. Довольно скоро вы понимаете, что искрометных шуточек, угарного экшена и черного юморка здесь не будет. Персонаж Вуди вызывает именно те эмоции, которые бы вызвал такой человек, встреться он вам в реальной жизни. Жалость.
Авторы в то же время не стесняются довольно прямолинейно поиграть на чувствах зрителя. Мать с бутылкой пива в одной руке и сигаретой в другой бросила главного героя в детстве, оставив его на ворчливого деда. Тот рассказывает мальчику, что наркотики погубили ее. Фраза не правильно расслышанная мальчиком как «капитан индустрия» дала ему цель в жизни – главного злодея, которого нужно во что бы то ни стало засадить за решетку. И он находит его в лице местного мафиози.

Фильм снят в совершенно некомиксной манере. Никаких артовых кадров, перекрученной цветовой гаммы и нереальных трюков. «Защитнег» похож на десятки драм или боевиков средней руки.
Лав стори здесь развивается с проституткой, сидящей на крэке. Девушка конечно с золотым сердцем и вообще широкой души человек:) Вообще в фильме присутствует некоторая доля утрирования. Особенно это касается изображения бандитов. Главный злодей например постоянно повторяет что «нужно раздавить муху», то есть Защитнега.
Раздавить его впрочем не так просто, потому что Защитнегу удивительно везет и каким-то образом он не очень целым, но живым выпутывается из всяких историй.
Также тут присутствует Элиас Котеас в роли средней мерзости продажного полицейского под прикрытием. В начале фильма его избивают дубинкой (неужто привет «Я прихожу с дождем»), потом ломают пальцы и наконец отстреливают яйца:) Вот такая своеобразная деконструкция в деконструкции.

К сожалению «Защитнегу» отчаянно не хватает проработанного сценария, образов и ситуций, в которые попадают персонажи. Весь фильм похож на героя Харельсона. Он такой же неуклюжий и недоделанный. Некоторые моменты в нем бьют точно в цель, но это не может быть стержнем фильма.
Эту бы идею и вложить в другие, чуть более талантливые руки… но мы имеем то, что имеем.

Впрочем, несмотря на недостатки, «Защитнег» справляется со своей целью. Комикс-реальность которая так хорошо продается по всему миру здесь подвергается безжалостной критике. Человек в маске бросающийся на бандитов – вызывает жалость, а не восхищение. Это не романтичный безумец, а несчастный человек. Но никто кроме тех условных пятнадцати людей, что посмотрят этот фильм, не услышат об этом. Да и те вряд ли. А почему? Потому что комикс – это мечта, сказка в которую очень легко поверить. Комикс был или по крайней мере стал интернациональной валютой. Поместите на плакат известное лицо в ярком костюме и харизматичного злодея рядом и сборы вам обеспечены.
Сейчас на экраны выходит второй «Железный человек». Фильм, который ничего не пытается приблизить к реальности, объяснить или изменить. Там главный герой надевает железный костюм, в котором можно летать и стрелять лучами с двух рук, и идет воевать с мегазлодеями, которые хотят захватить весь мир. Все. Вот, что нужно большей части современных зрителей. Вот на что они пойдут в кино. Потому что никому не нужны разбитые мечты, никому не нужна правда. Ведь сказка всегда красивее, интереснее и приятнее.    

В конце «Защитнега» герой Вуди Харельсона лежит на асфальте раненый злодейской пулей. И я был искренне уверен, что сейчас вот он встанет и вынув из под костюма кусок железа. Но… этого не произошло. Защитнег умирает тем кем он так хотел быть – героем, которым он стал в глазах некоторых людей. А плачущая над ним проститутка, становиться журналистом, порвав с прежними делами. Что это? Пародия на мрачные комиксы последних лет или желание сказать, что в реальной жизни можно делать что-то правильное и хорошее?

Да какая к черту разница, это ведь всего лишь кино. Верно?

ЗЫ 

Все супергерои - педики


Привет Хранителям


Вуди изображает полковника Куртца








 Немножко Котеаса
















Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)