Рецензия: "Химера" (Splice) (2009)


Долгожданный российский релиз «Химеры», от создателя «Куба» Винченцо Натали – редкий пример проката такого рода фильмов (умная фантастика) в наших кинотеатрах. Так что возможность посмотреть его на большом экране упускать было нельзя, чего я и не сделал. То есть сходил:)
История рассказанная в фильме – по большому счету видоизмененный пересказ «Франкенштейна», но с бОльшим акцентом на социально-семейном вопросе. Двое ученых-генетиков (Эдриан Броуди и Сара Полли), а по совместительству семейная пара, скрещивают (кстати оригинальное название именно «Скрещивание») разных зверушек на благо науки ну и всего человечества. Неудачный результат опыта, грозящий закрытием лаборатории, а также врожденное отсутствие осторожности и рассудительности (что конечно немного странно для ученых) толкают их к логическому эксперименту – добавлению ДНК человека. Естественно все идет не так, как хотелось. 
Результат скрещивания, обладающий всеми чертами (в основном не самыми лучшими) человека, служит ролевым пособием для непутевых родителей. Причем больше для зрителя, нежели для главных героев.

Собственно излишнее желание авторов выдвинуть на передний план аллегории «отцов и детей» – пожалуй главный недостаток картины. Говорят виной тому перекроенный американским прокатчиком режиссерский вариант фильма. Ну что ж, без оного узнать это нам не дано, так что имеем, что имеем.
А имеем мы кино, лишь в начале (научная фантастика) и в конце (хоррор) явно имеющее жанровую принадлежность. В середине же – это скорее социальная драма, так любимая последнее время всеми кинематографистами. От Ларса фон Триера до нашей так называемой «новой волны». То и дело появляющиеся в фильме два вышеперечисленных элемента застилают  нарочито передернутые сцены знакомства новоиспеченных родителей со своим монстро-чадом и стадиями его (точнее ее) взросления. Здесь вам и мучительное рождение, ранящее мать и капризный ребенок и непослушный подросток, открывающий для себя много нового:) 

О самом «существе» конечно стоит сказать отдельно. Необычная актриса (француженка Дельфин Шанеак), убедительный грим и очень неплохие спецэффекты (вогнутые ножки, хвост с ядовитым шипом и кое-что еще) вместе создают что-то действительно животно-пугающие, при этом очень похожее на человека и ведущее себя соответственно.

Ученые совершают одну ошибку за другой, собирая в себе кажется все возможные клише «плохих родителей». Поэтому какого-то особого сочувствия (по крайней мере у меня) они вызвать не смогли. А Дрен (имя девочки-химеры, придуманное довольно глупым образом) к сожалению не особо прописана и тоже представляет из себя набор архетипов.

Но… есть одно большое НО, которое не дает этому фильму скатиться в дешевый и неоригинальный хоррор или тоскливую чернушную драму (и слава богу, а то подобного последнее время слишком много). Это конечно же автор фильма – Натали. Ему удается из каждого пусть и временами наигранного эпизода делать что-то яркое и притягивающее взгляд. В итоге «Химера» проглатывается на одном дыхании. Это не самый глубокий и оригинальный фильм за последнее время, но по сравнению с большей частью остального репертуара он как глоток свежего воздуха.  

Хочется надеется, что мы сможем посмотреть и режиссерскую версию, но даже без нее «Химера» – временами тонкая, временами карикатурная фантастика про нас с вами. Очень хочется порекомендовать ее всем будущим родителям, ведь не смотря на прописной характер всех истин показанных в фильме, прослушать их еще раз не будет лишним. Но, боюсь некоторые особо впечатлительные личности могут передумать обзаводиться потомством:)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)