Рецензия: «Генсбур. Любовь хулигана» / Gainsbourg (Vie héroïque) (2010)


Фильм про Сержа Генсбура, французского музыканта, художника, бабника, пьяницу, в общем выдающуюся личность, на самом деле называется «Героическая жизнь», причем именно что в кавычках. Впрочем, вся эта картина стоит в еще бОльших кавычках.

Надо сказать, что начало, наверное, самая цельная и вообще удачная часть фильма, настраивала на хороший лад. Люсьен (настоящее имя) – очаровательный еврейский мальчуган, выросший во время немецкой оккупации, пристает к взрослым барышням (снимите лифчик я не умею его рисовать:), всячески выражает свою непохожесть на остальных и встречает огромную голову, ожившую карикатуру на еврейское населеннее во Франции. Позже эта голова превратиться в Рожу – альтер-эго Сержа, творческую и необузданную часть его натуры.

Генсбур вырастает и хорошо играющего мальчика заменяет не менее хороший актер Эрик Элмоснино, действительно очень похожий на оригинал. Хотя на фото Генсбур выглядит каким-то более брутальным и конечно в его глазах скрывается что-то большее, чем у изображающего его актера. К сожалению, весь остальной фильм похож на плохой спектакль еще больше чем имитация главного героя.

Проблема, как всегда в современном кинематографе, скрыта в сценарии (хотя других тоже хватает). Психоделические эпизоды вставлены так топорно, что не понимаешь как к ним относиться. Говорящие кошки, Серж разговаривающий вслух с Рожей и поливающий начатый ей пожар. Что это? Галлюцинации буйнопомещенного? А если нет, то зачем такое активное участие в них реального персонажа? Ответ здесь очевиден – развлечение. Весь фильм нас скорее веселят, чем рассказывают историю, которой явно не хватает цельности. Вся картина – мелькающие перед глазами известные женщины, соблазненные Сержем (и как правило оставленные с детьми), муки творчества и слабые попытки бороться с внутренними демонами. Но все девушки не очень то запоминаются (Бриджит Бордо к примеру показана как смазливая дурочка), а редкие эротические сцены сняты настолько неловко, что лучше бы их вообще не было. То и дело мелькающие красивые женские ножки Бордо портит общая «опереточность» сцены. Как в общем-то и всего фильма. Творческие же метафоры не достаточно глубоки и оригинальны, все это уже было, гораздо лучше и без всяких фантасмагорических образов («Распутник»).  
В «Генсбуре» слишком много пошлости, не внешней пошлости персонажей, а именно внутренней, пошлости сценария, режиссера. Ко всему прочему кино местами не очень хорошо смонтировано. Многие сцены длятся на минуту другую дольше чем нужно. То есть как бы все, эпизод закончился, а нам все еще показывают что происходит дальше (как правило молчаливые персонажи). 

Придирок как видите получилась чуть ли не вся рецензия, но… удивительное дело «Генсбур» вызывает скорее только положительные эмоции. Возможно дело в том, что хоть это и плохой, но все же цирк. В фильме почти нет провисающих, скучных моментов. Он довольно легко снят и так же смотрится, а благодаря идеально подошедшему на роль Элмоснино вы как будто действительно наблюдаете за жизнью (пусть и в очень странной форме) Сержа Генсбура. 

Вывод? Если вы придете в кино и встанете перед выбором, скажем, Шрек 4 или Генсбур, смело выбирайте второе! :) 

ЗЫ Маленькая Шарлотта Генсбур тоже появится на пару минут. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)