Есть такая особенность художественного восприятия - любимые моменты. Признайтесь, вы ведь переслушиваете только припев в какой-нибудь песне, пересматриваете сильный монолог в любимом фильме, в десятый раз перечитываете самые запоминающиеся страницы в книге. Есть такие любимые "кусочки" и у меня. Вот несколько:
Из литературы - культовый роман Стивен Кинга "Стрелок" (The Gunslinger), начавший его 30-летнюю (если считать от первой написанной строчки) эпопею под названием "Темная Башня". Впрочем на момент выхода в 1987 году, да и сейчас, роман был ценен и сам по себе без всяких продолжений. Я бы даже сказал, без дальнейших подробностей, расшифровок и объяснений, он брал именно какой-то мистической недосказанностью.
Одна из сильнейших сцен в книге - конечно же кульминационная. Главный герой Роланд доходит наконец до первой своей цели. Он настигает Человека в черном, с преследования которого "Стрелок" и начинается. К их диалогу (да и всей книги в целом) я иногда и возвращаюсь, чтобы покинуть на время наш мир и вновь окунуться в мир Темной Башни и похода Роланда Дискейна. Сам диалог можно понять только прочитав всю книгу, что я настоятельно советую сделать всем, кто еще нет. В худшем случае потеряете пару дней, в лучшем откроете для себя целую новую вселенную. И все таки приведу отрывок из монолога Человека в черном, понятный в общем-то и сам по себе.
Прочитать отрывок
"Величайшая тайна вселенной не Жизнь, а Размер. Размером
определяется жизнь, он заключает ее в себе, а его в свою
очередь заключает в себе Башня. Ребенок, который открыт
навстречу всему чудесному, говорит: Папа, а что там - за
небом? И отец отвечает: Космос и мрак. Ребенок: А что за
космосом? Отец: Галактика. А за галактикой? Другая
галактика. А за всеми другими галактиками? И отец отвечает:
Этого никто не знает.
Ты понимаешь? Размер одолевает нас. Для рыбы вселенная - это озеро, в котором она живет. Что думает рыба, когда ее
выдернут, подцепив за рот, сквозь серебристую границу
существования в другую, новую вселенную, где воздух ее
убивает, а свет - голубое безумие? Где какие-то двуногие
великаны без жабр суют ее в удушливую коробку и, покрыв
мокрой травой, оставляют там умирать?
Или возьмем ну хотя бы кончик карандаша и увеличим его.
Еще и еще. И в какой-то момент вдруг придет понимание одной
потрясающей вещи. Он, оказывается, не сплошной, этот кончик
карандаша. Он состоит из атомов, которые вертятся, как
миллионы бесноватых планет. То, что нам кажется плотным и
цельным, на самом деле - редкая сеть частиц, которые
держаться вместе только при помощи силы тяготения. Они
только кажутся бесконечно малыми, но если рассматривать их
размер в отношении точных пропорций, расстояние между этими
атомами может составить целые лиги. Неодолимые пропасти.
Вечность. А сами атомы состоят из ядер и вращающихся частиц:
протонов и электронов. Можно проникнуть и глубже, на уровень
субатомного деления. И что там? Тахионы? Или, может быть,
ничего? Конечно же, нет. Все во вселенной отрицает ничем не
заполненную пустоту. Конец - это когда ничего уже нет, а
значит, вселенная бесконечна.
Допустим, ты вышел к самой границе вселенной. И что там
будет? Глухой высокий забор и знак "тупик"? Нет. Может, там
что-то твердое и закрученное. Как невылуаившийся еще
цыпленок видит яйцо изнутри. И если тебе вдруг удастся
пробить скорлупу, представь себе, какой мощный сиющий свет
может хлынуть в эту твою дыру у конца мироздания? А вдруг ты
выглянешь и обнаружишь, что вся наша вселенная - это
только частичка атома какой-нибудь тонкой травинки? И
поймешь тогда, что сжигая в костре какую-нибудь хворостинку,
ты превращаешь тем самым в пепел неисчислимое множество
вечных миров? Что все сущее в мироздании - не один
бесконечный космос, а бесконечность, состоящая из
бесконечных вселенных.
Может быть, ты сумеешь понять, каково место нашей вселенной
во всеобщей структуре всепресущего бытия: место атома в
ткани травинки. Может быть, все, что способен постичь наш
разум - от крошечного, не поддающегося никаким измерениям
вируса до далеко туманности Конская Голова - помещается в
одной травинке... которая, может быть, и существует всего-то
день или два в каком-то ином временном потоке? А что если
эту травинку вдруг срежут косою? Когда она, разлагаясь,
сгинет, просочится ли гниль эта в нашу вселенную, в нашу
жизнь? Не засохнет ли все мироздание, пожелтев и зачахнув?
Может быть, это уже происходит. Мы говорим, что мир
сдвинулся с места, а на самом-то деле он, может быть,
засыхает?
Только подумай, стрелок, как мы малы и ничтожны, если
подобное представление о мире верно! Если действительно Бог
все видит и соершает божественное правосудие, станет ли он
выделять одну комариную стаю среди многих тысяч других?
Различает ли глаз его воробья, Если воробушек этот меньше
атома водорода, который блуждает бесцельно в глубинах
космоса? А если он все это видит, тогда что же это должен
быть за Бог?! Какова его божественная природа? Где он
обитает? Как вообще можно жить за пределами бесконечности?
Представь весь песок Мохейской пустыни, которую ты пересек,
чтобы найти меня, и представь миллионы вселенных - не
миров, а свеленных, - заключенных в каждой ее песчинке; и
в каждой из этих вселеных - вселнные. Неисчислимое
множество - в каждой. И мы, на нашей жалкой травинке,
возвышаемся над ними на недосягаемой высоте. Ты сделал шаг.
Одним взмахом ноги ты, может быть, уничтожил миллиарды и
миллиарды миров. Сбросил их в темноту, и теперь эта цепь
никогда не прервется.
Размер, стрелок... Размер...
Но давай предположим еще, что все миры, все вселенные
соприкасаются в некоей точке, в некоем пространственно-
временном узле, сходятся к некой оси, проникающей через все
мироздание. Башня. Лестница, может быть, к самому богу. Ты
бы решился подняться по ней, стрелок? А вдруг где-то над
всей бесконечной реальностью существует такая комната...
Но ты не осмелишься.
Не посмеешь."
К нам кстати все ближе подбирается неотвратимое - экранизация "Темной башни". Мои эмоции по поводу тех, кому это поручили достаточно кратко излиты здесь.
Из кинематографа - мощнейший монолог Дензила Вашингтона в своей без преувеличения самой яркой роли (и как это часто бывает отрицательной) Алонзо из "Тренировочного дня" (Training Day) (2001). Сказать, что ее можно растаскивать на цитаты - не сказать ничего. Она вся и каждая фраза в ней уже блин классика того, как быть real bad mutherfucker'ом:) Слушать все эти его "You disloyal fool-ass bitch-made punk" и "Aww, you motherfuckers" можно бесконечно, как и пересматривать сам фильм. Смотреть советую только с оригинальной дорожкой.
Про другой гораздо менее удачный фильм режиссера "Тренировочного дня" читайте вот здесь.
Ну и наконец музыка. Сложно выделить какую-то песню которую я бы прямо постоянно слушал. но если брать альбомы, часто звучащие у меня в ушах последнее время, то это будет Guns N' Roses с их (и особенно конечно Акселя) последним творением "Chinese Democracy". Я уже писал тут довольно сумбурную заметку про этот диск (может какнить соберусь про разные альбомы ченить накатать). Сейчас же приведу одну из самый моих любимых песен - I.R.S. интересную как по форме, так и по содержанию. Чего только стоит метафора с ФБР и IRS (американская налоговая) в припеве.
Эти любимые "кусочки", согласитесь, характерны вовсе не только для нашей эпохи, которой приписывают все возрастающую лень в потреблении больших объемов информации. Люди мол не в состоянии читать романы вместо ленты новостей в фейсбуке. Но такие вот любимые моменты - не дух времени и говорят скорее об особенностях человеческой натуры и психологии.
А какие "кусочки" обожаете вы?
Spasibo tak skazat' za otkrovenie... v svoyu ochered' iz kino pervoe shto prihodit na um dialog Al Pocino v konce "devil's advocate" iz chtiva pozhalui strugatskie trydno byt' bogom dialog Rumaty Istorskogo s Aratoi krasivym (ob efektivnoste nasiliya) Muzyka... vot tut moi mozg roztopilsya i vytek ... dolgoe vremya nravilsya albom Timo Maas "Loud" no uslyshav semply alboma v saundracke "The Day the Earth Stood Still (1951 film)" nemnogo rozocherovalsya v nemeckom elektronshchike, tak zhe stoit otmetit proekt Dust Brothers i ih albom saundtrack k "Fight Club", a sechas mesyatsya dva zavisau na londonskih parnyah Eat More Cake "Climb The Ladder Live The Dream"...poka vse))
Давно хотел высказаться на одну из самых холиварных тем – пиратство и копирастия. Поводом все-таки это сделать стала противоречивая, мягко говоря, статья на сайте gmbox . Я давно привык к нелогичным высерам копирастов, но на игровом сайте такое увидишь не каждый день. Что же меня так поразило? Давайте по пунктам. В начале статьи автор кратко, но красочно рассказывает о пиратском прошлом. Мол, лицензионные продукты были недоступны и неудобны, но сейчас-то все изменилось. Позволю себе привести целый абзац. Вообще, из этой песни слов лучше не выкидывать: "Смерть пиратства как явления — вопрос времени. Если несколько лет назад я был готов искушаться тайным знанием торрентов и всем этим, то сегодня денег у меня гораздо больше, чем свободного времени, которое я был бы готов тратить на всякую сомнительную ерунду. И это массовый поток: сознательность пользователей растет не потому, что кто-то решил наконец-то начать платить за то, что было создано профессионалами (хотя и это т
Посмотрел новый фильм из известной серии про рассовую дискриминацию - "X-men: First Class" , который у нас разумеется перевели как "Первый класс" , видимо в желании привлечь побольше первоклассников, хотя на самом деле это "Первый урок" . Впечатления остались на удивление положительные. Хотя возможно как всегда сыграл фактор плохих ожиданий. Начинается кино с той же сцены (буквально, использованы старые кадры), что и самый первый фильм про мутантов. Нам рассказывают про взросление Магнето, и одновременно Ксавье. И если первый страдает в концлагере, то второй растет в роскошном особняке и, пока еще не парализованный ниже пояса, отжигает в институте с девушками. В том же концлагере появляется и главный злыдень фильма, которого играет Кевин Бэйкон. Злодей, надо сказать, получился достаточно крутым и злодейским:) Ксавье набирает молодых мутантов и все, периодически перебегая на разные стороны, сойдутся на берегу Кубы в разгар всем известного кризиса. Боль
Романтичные души одноэтажной Америки Где-то вдалеке от манхэттенских сериалов, голливудской шумихи и дорогих курортов Майями раскинулась пустынная территория, застроенная одноэтажными домиками, школами, заводами, закусочными и полицейскими участками как две капли воды похожими друг на друга. Их населяют такие же похожие люди, родившиеся, живущие и умирающие в этом месте, где не происходит ничего интересного. Точнее там ничего не происходит в нашей с вами реальности. Но без переломных, судьбоносных моментов в жизнях обычных людей не было бы кино, верно? Ивэн Рейчел Вуд сыграла две в чем-то очень схожие роли в двух разных фильмах. Героини «Долины» и «Короля Калифорнии» – обычные девушки. Одна из них учится в школе, живет со строгим отцом и замкнутым младшим братом, скучая на окраине города. Другая живет одна, так как ее отец сидит в психушке, и, как говорят в Америке, работает «9 to 5» в фастфуде. Обе они не очень довольны своей жизнью и ненавидят окружающую их повседневность, но
Spasibo tak skazat' za otkrovenie...
ОтветитьУдалитьv svoyu ochered'
iz kino pervoe shto prihodit na um dialog Al Pocino v konce "devil's advocate"
iz chtiva pozhalui strugatskie trydno byt' bogom dialog Rumaty Istorskogo s Aratoi krasivym (ob efektivnoste nasiliya)
Muzyka... vot tut moi mozg roztopilsya i vytek ... dolgoe vremya nravilsya albom Timo Maas "Loud" no uslyshav semply alboma v saundracke "The Day the Earth Stood Still (1951 film)" nemnogo rozocherovalsya v nemeckom elektronshchike, tak zhe stoit otmetit proekt Dust Brothers i ih albom saundtrack k "Fight Club", a sechas mesyatsya dva zavisau na londonskih parnyah Eat More Cake "Climb The Ladder Live The Dream"...poka vse))