Фильмы про... алкоголиков.
Поздравьте меня! Я наконец-то вышел из постновогоднего коматоза:) Какие новые тенденции принесет нам год 2011-ый? Повсеместное распространение электрических снежинок? Телефоны с трехмерными экранами, из которых на вас будет выпрыгивать теща? Если честно мне по хуй. Я давненько ничего не писал, уж извиняйте. Поэтому сегодня я расскажу вам сразу про два фильма. Их объединяет общая, моя любимая, тематика – алкоголизм:) Да и о чем еще писать в начале января? Это фильмы про тех, кто любит выпить, или не любит, но все равно пьет, бывает и такое.
Первая картина – «Покидая Лас-Вегас» (Leaving Las Vegas) 1995 года с Николосом Кейджем времен актерского пика последнего. Это экранизация, как я понял, автобиографического романа Джона О'Брайна, который застрелился через две недели после того, как узнал о начале экранизации. В ней алкоголизм представлен именно что болезнью. Клинический диагноз героя не вызывает сомнения уже по первым сценам. Бен – некогда удачный голливудский сценарист, который уже не помнит «начал ли он пить, потому что от него ушла жена, или же она ушла, потому что он начал пить». После того как его увольняют, персонаж Кейджа накупает бухла на всё выходное пособие (это первое, что мы видим) и уезжает в Лас-Вегас, чтобы упиться в смерть. Там он встречает такую же раненную и потерянную душу - проститутку (Элизабет Шу), страдающую из-за сутенера (Джулиан Сэндс). Они движутся вместе в никуда, отмеряя свое время жидкостью в бутылке.
Кейдж, некогда известный вживанием в роль в лучших традициях Станиславского (да представьте именно этим, а вовсе не бровями) не сделал исключения и для этой несомненно одной из своих мощнейших ролей. Для аутентичности речи и поведения пропитого алкаша, он на самом деле напивался. И хотя приступы тошноты, горячки и трясущихся рук с утра здесь сменяются вечерней алкогольной феерией, веселья в фильме мало. Как и настоящие алкоголики на последней стадии, герой все делает через меру. Он пьет не стаканами – бутылками. Пристает к людям, теряет остатки сознания, кричит и так далее. Обаяния другого знатного пьяницы Хэнка Муди здесь нет, хотя по большому счету разница лишь в натуралистичности агонии. При этом особого морализаторства в картине также нет. В том смысле, что герои не «понимают многое», становясь на правильный путь. Это совсем другая история, история намеренного отчаянного саморазрушения.
«Никогда не проси меня бросить пить» - говорит герой своей подруге. Но влюбившись, она конечно же попросит, убедившись в бесполезности затеи и неизбежности пути, которым пошел Бен.
Фильм перемежается монологом-откровением героини невидимому психоаналитику. Ее история – яркая, болезненная, никого ничему не научит, как впрочем и все истории, при этом оторваться от нее невозможно. Думаю, примерно это привлекает толпы домохозяек и домохозяинов смотреть Дом-2 и прочую муру. Всегда можно успокоить себя: «ну, у меня все не так плохо». С другой стороны всегда есть риск все же увидеть в экране отражение. Конечно сравнение не совсем уместно. «Покидая Лас-Вегас» - невероятно стильно снятое и реалистично сыгранное кино; прежде всего увлекательная история. Наверняка многие здесь увидят что-то свое, в зависимости от тесноты вашего знакомства с сабжем. Одно могу сказать наверняка – налить во время просмотра стаканчик вам вряд ли захочется.
Второй фильм – «Завсегдатай Бара» (Barfly) 87 года с Микки Рурком, при том же фатализме характеров, удивительным образом обладает гораздо более положительным зарядом. Герой Рурка Генри – «профессиональный» пьяница, завсегдатай баров, драчун, такое классическое быдло, как по поведению, так и внешне. Рурк перевоплотился настолько убедительно, что его персонажи из фильмов а-ля "девять с половиной недель" кажутся сыгранными другим актером. При этом герой - тоже бывший «творческий работник». Забавно, что именно писатели чаще всего становятся экранными алкоголиками. Характер человека с творческим сознанием конечно гораздо интереснее раскрывать, такие люди будто бы сами просятся в книги и сценарии. «Barfly» снят по роману Чарльза Буковски, как и «Покидая Лас-Вегас» полуавтобиографическому.
Одно из главных отличий «Пьяни» (как у нас это презрительно перевели) от «Лас-Вегаса» в том, что показанные события – не тупик, завершение истории персонажа, а всего лишь отрывок. Это отрезок на линии, в которой начало почти не упоминается, а конец где-то далеко и о нем никто особо не думает, включая авторов. «Лас-Вегас» снят все же в очень отстраненной манере. Авторы наблюдают за Кейджем как за пугающим, но необычным зверем за стеклом. «Завсегдатай» же снят почти от лица героя с его хамоватым обаянием.
Кейдж, некогда известный вживанием в роль в лучших традициях Станиславского (да представьте именно этим, а вовсе не бровями) не сделал исключения и для этой несомненно одной из своих мощнейших ролей. Для аутентичности речи и поведения пропитого алкаша, он на самом деле напивался. И хотя приступы тошноты, горячки и трясущихся рук с утра здесь сменяются вечерней алкогольной феерией, веселья в фильме мало. Как и настоящие алкоголики на последней стадии, герой все делает через меру. Он пьет не стаканами – бутылками. Пристает к людям, теряет остатки сознания, кричит и так далее. Обаяния другого знатного пьяницы Хэнка Муди здесь нет, хотя по большому счету разница лишь в натуралистичности агонии. При этом особого морализаторства в картине также нет. В том смысле, что герои не «понимают многое», становясь на правильный путь. Это совсем другая история, история намеренного отчаянного саморазрушения.
«Никогда не проси меня бросить пить» - говорит герой своей подруге. Но влюбившись, она конечно же попросит, убедившись в бесполезности затеи и неизбежности пути, которым пошел Бен.
Фильм перемежается монологом-откровением героини невидимому психоаналитику. Ее история – яркая, болезненная, никого ничему не научит, как впрочем и все истории, при этом оторваться от нее невозможно. Думаю, примерно это привлекает толпы домохозяек и домохозяинов смотреть Дом-2 и прочую муру. Всегда можно успокоить себя: «ну, у меня все не так плохо». С другой стороны всегда есть риск все же увидеть в экране отражение. Конечно сравнение не совсем уместно. «Покидая Лас-Вегас» - невероятно стильно снятое и реалистично сыгранное кино; прежде всего увлекательная история. Наверняка многие здесь увидят что-то свое, в зависимости от тесноты вашего знакомства с сабжем. Одно могу сказать наверняка – налить во время просмотра стаканчик вам вряд ли захочется.
Второй фильм – «Завсегдатай Бара» (Barfly) 87 года с Микки Рурком, при том же фатализме характеров, удивительным образом обладает гораздо более положительным зарядом. Герой Рурка Генри – «профессиональный» пьяница, завсегдатай баров, драчун, такое классическое быдло, как по поведению, так и внешне. Рурк перевоплотился настолько убедительно, что его персонажи из фильмов а-ля "девять с половиной недель" кажутся сыгранными другим актером. При этом герой - тоже бывший «творческий работник». Забавно, что именно писатели чаще всего становятся экранными алкоголиками. Характер человека с творческим сознанием конечно гораздо интереснее раскрывать, такие люди будто бы сами просятся в книги и сценарии. «Barfly» снят по роману Чарльза Буковски, как и «Покидая Лас-Вегас» полуавтобиографическому.
Одно из главных отличий «Пьяни» (как у нас это презрительно перевели) от «Лас-Вегаса» в том, что показанные события – не тупик, завершение истории персонажа, а всего лишь отрывок. Это отрезок на линии, в которой начало почти не упоминается, а конец где-то далеко и о нем никто особо не думает, включая авторов. «Лас-Вегас» снят все же в очень отстраненной манере. Авторы наблюдают за Кейджем как за пугающим, но необычным зверем за стеклом. «Завсегдатай» же снят почти от лица героя с его хамоватым обаянием.
Он тоже встречает женщину, точнее нескольких. Одна – такая же пьянь как и Генри (Фэй Данауэй), вторая - роскошная дама из того прошлого мира героя (Элис Крайндж). Последняя пытается соблазнить некогда выдающегося писателя бросить бар и вернуться к сочинению. Но разумеется сталкивается с тем же с чем героиня Элизабет Шу в «Лас-Вегасе» – Рурк не может и не хочет «жить в золотой клетке». Его естеству более чем комфортно там где он есть, а спортивные машины и виллы вызывают усмешку. Это «не его» и видимо в отличие от героя Кейджа никто не притворялся, что было его.
«Завсегдатай» заканчивается ровно тем же, чем начался – пьяной дракой в баре. Вечные потасовки героя с барменом – главное развлечение местных алкашей и хозяин даже предлагает ему оплату. Но персонаж Рурка не дерется за деньги, соглашаясь только на бесплатную выпивку и сэндвич:) Это карикатурная, но все же достаточно правдоподобная иллюстрация отношения к жизни некоторых людей. Людей, пьющих и напивающихся, чтобы выпустить наружу свои природные желания, чтобы приглушить голоса из прошлого и боль настоящего. Про таких людей всегда увлекательно смотреть кино, но не всегда увлекательно ими быть.
«Завсегдатай» заканчивается ровно тем же, чем начался – пьяной дракой в баре. Вечные потасовки героя с барменом – главное развлечение местных алкашей и хозяин даже предлагает ему оплату. Но персонаж Рурка не дерется за деньги, соглашаясь только на бесплатную выпивку и сэндвич:) Это карикатурная, но все же достаточно правдоподобная иллюстрация отношения к жизни некоторых людей. Людей, пьющих и напивающихся, чтобы выпустить наружу свои природные желания, чтобы приглушить голоса из прошлого и боль настоящего. Про таких людей всегда увлекательно смотреть кино, но не всегда увлекательно ими быть.
Комментарии
Отправить комментарий