Фильмы про... алкоголиков.
Поздравьте меня! Я наконец-то вышел из постновогоднего коматоза:) Какие новые тенденции принесет нам год 2011-ый? Повсеместное распространение электрических снежинок? Телефоны с трехмерными экранами, из которых на вас будет выпрыгивать теща? Если честно мне по хуй. Я давненько ничего не писал, уж извиняйте. Поэтому сегодня я расскажу вам сразу про два фильма. Их объединяет общая, моя любимая, тематика – алкоголизм:) Да и о чем еще писать в начале января? Это фильмы про тех, кто любит выпить, или не любит, но все равно пьет, бывает и такое.

Кейдж, некогда известный вживанием в роль в лучших традициях Станиславского (да представьте именно этим, а вовсе не бровями) не сделал исключения и для этой несомненно одной из своих мощнейших ролей. Для аутентичности речи и поведения пропитого алкаша, он на самом деле напивался. И хотя приступы тошноты, горячки и трясущихся рук с утра здесь сменяются вечерней алкогольной феерией, веселья в фильме мало. Как и настоящие алкоголики на последней стадии, герой все делает через меру. Он пьет не стаканами – бутылками. Пристает к людям, теряет остатки сознания, кричит и так далее. Обаяния другого знатного пьяницы Хэнка Муди здесь нет, хотя по большому счету разница лишь в натуралистичности агонии. При этом особого морализаторства в картине также нет. В том смысле, что герои не «понимают многое», становясь на правильный путь. Это совсем другая история, история намеренного отчаянного саморазрушения.
«Никогда не проси меня бросить пить» - говорит герой своей подруге. Но влюбившись, она конечно же попросит, убедившись в бесполезности затеи и неизбежности пути, которым пошел Бен.
Фильм перемежается монологом-откровением героини невидимому психоаналитику. Ее история – яркая, болезненная, никого ничему не научит, как впрочем и все истории, при этом оторваться от нее невозможно. Думаю, примерно это привлекает толпы домохозяек и домохозяинов смотреть Дом-2 и прочую муру. Всегда можно успокоить себя: «ну, у меня все не так плохо». С другой стороны всегда есть риск все же увидеть в экране отражение. Конечно сравнение не совсем уместно. «Покидая Лас-Вегас» - невероятно стильно снятое и реалистично сыгранное кино; прежде всего увлекательная история. Наверняка многие здесь увидят что-то свое, в зависимости от тесноты вашего знакомства с сабжем. Одно могу сказать наверняка – налить во время просмотра стаканчик вам вряд ли захочется.
Второй фильм – «Завсегдатай Бара» (Barfly) 87 года с Микки Рурком, при том же фатализме характеров, удивительным образом обладает гораздо более положительным зарядом. Герой Рурка Генри – «профессиональный» пьяница, завсегдатай баров, драчун, такое классическое быдло, как по поведению, так и внешне. Рурк перевоплотился настолько убедительно, что его персонажи из фильмов а-ля "девять с половиной недель" кажутся сыгранными другим актером. При этом герой - тоже бывший «творческий работник». Забавно, что именно писатели чаще всего становятся экранными алкоголиками. Характер человека с творческим сознанием конечно гораздо интереснее раскрывать, такие люди будто бы сами просятся в книги и сценарии. «Barfly» снят по роману Чарльза Буковски, как и «Покидая Лас-Вегас» полуавтобиографическому.
Одно из главных отличий «Пьяни» (как у нас это презрительно перевели) от «Лас-Вегаса» в том, что показанные события – не тупик, завершение истории персонажа, а всего лишь отрывок. Это отрезок на линии, в которой начало почти не упоминается, а конец где-то далеко и о нем никто особо не думает, включая авторов. «Лас-Вегас» снят все же в очень отстраненной манере. Авторы наблюдают за Кейджем как за пугающим, но необычным зверем за стеклом. «Завсегдатай» же снят почти от лица героя с его хамоватым обаянием.
Он тоже встречает женщину, точнее нескольких. Одна – такая же пьянь как и Генри (Фэй Данауэй), вторая - роскошная дама из того прошлого мира героя (Элис Крайндж). Последняя пытается соблазнить некогда выдающегося писателя бросить бар и вернуться к сочинению. Но разумеется сталкивается с тем же с чем героиня Элизабет Шу в «Лас-Вегасе» – Рурк не может и не хочет «жить в золотой клетке». Его естеству более чем комфортно там где он есть, а спортивные машины и виллы вызывают усмешку. Это «не его» и видимо в отличие от героя Кейджа никто не притворялся, что было его.
«Завсегдатай» заканчивается ровно тем же, чем начался – пьяной дракой в баре. Вечные потасовки героя с барменом – главное развлечение местных алкашей и хозяин даже предлагает ему оплату. Но персонаж Рурка не дерется за деньги, соглашаясь только на бесплатную выпивку и сэндвич:) Это карикатурная, но все же достаточно правдоподобная иллюстрация отношения к жизни некоторых людей. Людей, пьющих и напивающихся, чтобы выпустить наружу свои природные желания, чтобы приглушить голоса из прошлого и боль настоящего. Про таких людей всегда увлекательно смотреть кино, но не всегда увлекательно ими быть.
«Завсегдатай» заканчивается ровно тем же, чем начался – пьяной дракой в баре. Вечные потасовки героя с барменом – главное развлечение местных алкашей и хозяин даже предлагает ему оплату. Но персонаж Рурка не дерется за деньги, соглашаясь только на бесплатную выпивку и сэндвич:) Это карикатурная, но все же достаточно правдоподобная иллюстрация отношения к жизни некоторых людей. Людей, пьющих и напивающихся, чтобы выпустить наружу свои природные желания, чтобы приглушить голоса из прошлого и боль настоящего. Про таких людей всегда увлекательно смотреть кино, но не всегда увлекательно ими быть.
Комментарии
Отправить комментарий