Рецензия: "Я видел Дьявола" (Akmareul boatda/I Saw the Devil) (2010)


Межкультурные связи

А теперь немного азиатского безумия! Я как-то писал здесь про новый фильм от режиссера "Олдбоя" и интернациональный "Я прихожу с дождем". Теперь расскажу вам про кино, в котором главные роли исполнили Мин-Сик Чои (главный герой "Олдбоя") и Бён Хон Ли (жестоко влюбленный мафиози из "Дождя"). 

Фильм в котором они сыграли вместе называется "Я видел Дьявола". Главный герой (Бён Хон Ли) работает в разведке, поэтому опаздывает к симпатичной жене, ждущей ребенка. Но встретиться им уже не суждено, так как местный маньяк (Мин-Сик Чои) похищает ее из сломавшейся машины и зверски убивает.
Впрочем слово "зверски" подходит под описание всего происходящего, благо актерский ансамбль и страна изготовитель обязывают:) Бён Хон Ли быстро возвращается в свое амплуа, когда начинает навещать всех известных извращенцев  (они же подозреваемые) в округе. После жестких пыток они сознаются во всех тяжких. К убийце своей жены герой приходит к концу первого часа, а так как фильм длится два с половиной, мы понимаем, что все интересное впереди. Собственно единственная интрига - как же будет мстить наш разведчик, проясняется тогда же. Остальные полтора часа - собственно сам процесс без особых сюжетных поворотов... если только вы не считаете фильмы "Пила" детективами:)

"Я видел Дьявола" начинается с вида из кабины машины, едущей в ночи. Она медленно движется по заснеженной пустынной дороге, а мимо мелькают полицейские, знаки, столбы. В общем картина такая, почти "бумеровская". Происходящее далее еще больше усиливает связь с отечественным кинематографом, а именно с "балабановским". Не удивляйтесь - между ними много общего. Кореец Джи-Вун Ким как и Балабанов скорее мастерский режиссер-осветитель-оператор, чем рассказчик содержательной истории. Сюжет в фильме почти отсутствует, зато процесс снят так, что не оторваться. Вообще есть в корейских фильмах что-то утраченное американским и европейским кинематографом. Здесь даже самые незначительные сцены сняты так будто бы это ключевой момент фильма. Не важно о чем идет речь - полицейский находит голову жены героя и роняет ее создавая панику под симфонический оркестр или же герой не может заснуть. Все это снято одинаково интересно и безумно стильно.
Правда ближе к последней трети фильма вкус слегка изменяет авторам. Концентрация маньяков становится такой, что они выпрыгивают на героя со всех сторон, превращая фильм то ли в компьютерную игру-файтинг с рейтингом R, то ли в более разухабистую версию "Груза 200". В какой-то момент тут даже появляется человек сжигающий одежду жертв в топке:) Еще одна общая черта - карикатурная социальная жесть под видом реалистичности. Например у маньяка здесь есть родители и даже сын, с которыми он не общается. Дьявольщина же присутствует исключительно в виде людей-животных.

Вот такое кино:) Любителям вышеозначенной хоррор-чернухи а-ля Балабанов и мастерских корейских съемок (или наоборот:) посмотреть можно, остальным сразу мимо. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)