среда, 30 января 2013 г.

Пере- и недооцененные фильмы 2012: Новые Бонд и Земекис

Skyfall (007: Координаты «Скайфолл»)


Первый фильм перезагрузки с Крэйгом был самобытен, в нем были объемные главные герои, эфектный экшен. Казино Рояль смог совместить фирменный стиль бонда с современностью. Второй фильм к сожалению за этой современностью тупо погнался. В итоге вышел очередной Борн. Чего ждать от Сэма Мендеса (Красота по Американски, Дорога перемен и менее выдающиеся фильмы) было решительно непонятно. Критики взахлеб хвалили олдскульность, возвращение к корням, историю о старении, фрейдистские аллюзии и еще черти что. Излишне говорить, что половины этого там просто нет, а то, что есть складывается в нечто очень несуразное:)
В Казино характер злодея тонко задавался кровавой слезой или девушкой, на которую ему не наплевать. Здесь этот эффект пытаются достигнуть внезапно вынутой челюстью. Конечно странная, бескровная жестокость и раньше была отличительной фишкой серии (девушка в золоте, девушка в нефти), но проблема Скайфола не в том, что здесь что-то лишнее или чего-то нехватает. А в том, что то, что есть - безвкусно и нелепо. В Казино экшен был хоть и не слишком оригинален, но держал в напряжении. Когда Бонд проламывал стену головой это было смешно, но не за гранью пошлости и глупости. В Скайфоле первый трюк такой. Нужно спрыгнуть с моста на движущийся поезд. Что делает Бонд? Разгоняется на мотоцикле, въебашивается в забор и шмякается головой на поезд. При этом его "чудом" не накрывает мотоциклом. И так весь фильм.
Логики нет. Совсем. Есть красивые цвета и операторская работа, но фильм от этого лучше не становится. Бесполезно гениальный Бардем беседует с Бондом о гомосексуальных экспериментах, злодеи взламывают компьютер МИ6 как будто это ЖЖ, появляются и исчезают рояли в кустах... Очень красивый и очень бредовый Бонд. Может не худший, но один из таких. Ждем новой перезагрузки.  


Экипаж (Flight)


"Полет", ставший в руках наших креатившиков "Экипажем", первый за последние 12 лет (!) игровой фильм Роберта Земекиса. Человек немножко заигрался в детство, но ему можно. А главное, что этот перерыв никак не отразился на способностях мастера. Снимать очень простые вещи так, что каждая, даже самая незначительная сценка, становится шедевром, могут очень немногие режиссеры. Скорсезе, Спилберг, вот и все пожалуй.
Взявшись за внезапно серьезную тему Земкис с одной стороны начинает фильм с сисек, а с другой мешает цирк и трагедию так, как это может только он. Полет - это фильм об алкоголике, наркомане и пилоте гражданской авиации, в исполнении традиционно харизматичного Дензеля. К сюжету добавить в общем-то нечего, да и не нужно. В данном случае важна не сама история, а то КАК ее рассказывают и показывают. Еще ни в одном фильме я так не переживал возьмет ли герой бутылку или нет, что он скажет через минуту, помирится ли он с сыном, девушкой-бывшей наркоманкой (очаровательная Келли Райли из "Райского озера"), да хоть с кем-нибудь. Я понимаю, что это звучит как пересказ мыльной оперы женщиной средних лет, но Земекис не играет на чувствах. Он просто попадает в самое яблочко. Тем как точно подмечены человеческие типажи и как это все подается.
Земкис несколько раз использует один прием - мы видим кадр, а потом в него что-то попадает и нам открывается что-то еще - иногда уморительное иногда грустное. А еще здесь есть гениальная сцена выливания выпивки под слова из песни "Ain't no sunshine when she's gone" и Джон Гудмен в роли диллера и много чего еще. Правда, по настоящему объемен здесь только главный герой, остальные ему лишь подыгрывают. Но таков уж жанр, выбранный автором. И именно за это ему досталось от снобствующих критиков. Еще Полет ругали за чтение морали, восхваление общества анонимных алкоголиков и т.п. Но кино то вообще не про это. Полет - это "История об одном человеке" и сейчас таких фильмов уже не снимают... oh, whait:)











Комментариев нет:

Отправить комментарий