Рецензия: "I Melt with You" (2011)

"I am a man..."

Посмотрел новый фильм одного из моих любимых режиссеров Марка Пеллингтона (Дорога на Арлингтон, Пророчества Человека-мотылька) "I Melt with You", что можно перевести как "Я таю с тобой" или как (на удивление осмысленный вариант от наших мастеров) "Я устал от тебя".
Если совсем в двух словах, то "I Melt with You" - это фильм о мужчинах. Если точнее то о тех, кому за 40. Достаточно популярная в последнее время тема кризиса среднего возраста озвучивалась в основном в трагикомическом виде, как в "Бобре" или в моем любимом сериале Калифорникейшен (из последнего кстати сюда перекочевало целых два актера - Роб Лоу и Карла Гуджино). Но такой пронзительной, неожиданной и ловко придуманной истории как в "I Melt with You" еще кажется не было.

Четверо друзей юности (Томас Джейн, Джереми Пивен, Роб Лоу и менее известный, но тоже отличный Кристиан МакКэй), теперь уже того самого возраста "40 с гаком", приезжают в арендованный дом на берегу, под формальным поводом дня рождения одного из них. В то же время все они сбегают от повседневной жизни, будь это семья, работа, одиночество, неудача в самореализации и так далее. Но, как выясняется по ходу действия, все это только верхушка айсберга...
Отличительная черта Пеллингтона - ювелирная режиссура, в которой продуман каждый кадр, каждая сцена. В очень недооцененном "Мотыльке" все происходящее на экране подчеркивалось операторской работой, монтажом и необычным пост-продакшаном. Его фильмы, вне зависимости от масштабов происходящего, производят такое очень основательное впечатление. Но, к съемкам этой истории, Пеллингтон решил подойти слегка по-другому. "I Melt with You" был снят на несколько цифровых фотокамер (Canon EOS 5D Mark II, если кому интересно). Отчасти это конечно финансовое решение, но поверьте "I Melt with You" - это как раз тот редкий случай, когда съемка на дешевую ручную цифру это не нищебродство и не дань моде. Во-первых съемка с рук планировалась авторами изначально и позволила достичь нервозного пьяного эффекта, которым пронизан весь фильм. Но, что еще важнее, кажется, что при съемке через объектив фотокамеры происходящее на экране становится ближе и реальнее. И чем дальше зритель проваливается в бездну депрессивного повествования, тем больше кажется что ты смотришь не кино, а заглядываешь в мутное окно. Или зеркало.

Авторы достают из голов этих мужчин все их основное содержание и закидывают им зрителя. Как из пулемета в нас выстреливают надписями: "Я мужчина, мы забыли, я женат, я неудачник, она оставила меня, мне нет 50-ти, я как мой отец, я совсем не такой, мне за 20, я мужчина, я люблю тебя, я таю с тобой". С таких вот титров и начинается эта картина. Четверо друзей в очередной раз скрываются от всего вышеперечисленного и тут же окунаются в море алкоголя и наркотиков (спасибо доброму другу-доктору:). "Каждый раз когда мы собираемся вместе - восклицает герой Джейна - нас там нет! Потому что мы обдолбанны!". Опьянение помогает забыться, притупить эмоции. Но чем больше интоксикация, тем легче вскрывается все, что пряталось на дне, все от чего они бегут, сами не зная куда и зачем. Без полузнакомых женщин тоже, конечно, не обошлось. Впрочем 40-летние мужчины в кризисе, здесь не столько зажигают с молодыми девушками, сколько отпугивают их своей апатией и несбывшимися надеждами. И девушки ожидаемо смотрят на них как на забавных и пугающих динозавров. Каждая сторона получает заряд негативной энергии и продолжает свой путь. А еще здесь появляется замечательная актриса Саша Грей в образе этакой темной богини Рока, неотвратимой как и секс с ней:)
В редкие моменты утреннего спокойствия, когда четверо мужиков бегают по пляжу и дурачатся, мы видим их внутренних детей. Мы ведь и есть большие дети, разве не так? Кто-то уверен, что с этим нужно бороться и вырасти, ведь во взрослой жизни нет места мечтаниям (персонаж Пивена), кто-то не особо пытается это делать и плывет по течению, в эти самые мечтания окунувшись с головой (персонаж Джейна). Они забывают свои мечты, чтобы быть теми, кем они как бы должны были стать и стали. Как бы.

В какой-то момент, когда кажется, что весь фильм будет проходить в таком рефлексирующе-бессюжетном ключе, ход этой истории вдруг делает настолько крутой разворот в плане жанра, что некоторые зрители могут от неожиданности выпасть:) Обещание, забытая юношеская клятва, которую герои дали друг-другу, всплывает с глубин их сознания, как древнее божество или пробудившийся вулкан, чтобы покарать любого, кому хватило глупости остановится и обернуться.
Это и есть тема фильма. Может ли мужчина "средних лет" встретится лицом к лицу с собой 20-ти летним? Со всеми теми невыполненными и забытыми клятвами, которые он давал женщинам, друзьям и самому себе. Особенно себе, ведь можно обмануть кого угодно, но обманывать себя всегда, трудновато. И если ты только остановишься, если только посмеешь обернуться...
"I Melt with You" - фильм настолько же честный, насколько "фэнтазийный". Это и кинематографический эмоциональный опыт и история-притча с неожиданным сюжетным поворотом. Но прежде всего это фильм о мужчинах и для мужчин. Прекрасные дамы, как мне кажется, могут его не оценить. Особенно первые минут сорок бесконечной долбежки виски, колесами и роком. Отличным кстати роком. Вообще саундтрек к "I Melt with You" можно смело ставить на полку с лучшими представителями жанра.

Я понимаю, что от прочтения этой рецензии у вас могло сложиться несколько сумбурное представление о сюжете фильма и о том, что там вообще происходит. Причина этого проста. Я просто пытался избежать спойлеров, насколько это возможно при более менее подробном рассуждении об "I Melt with You". Поэтому я ОЧЕНЬ не рекомендую смотреть трейлер фильма или же ролик снятый для показа инвесторам (его легко найти в инете). К тому же, помимо спойлеров, это ролики не дают почти никакого представления о том, что вас ждет на самом деле. По этой же причине бессмысленно рассматривать кадры из фильма. Они действительно похожи на снимки, сделанные тем самым профессиональным кэнноном. Но "I Melt with You" как и жизнь возможно оценить только в движении. Разве смысл жизни не в том, что она кончается? И как сама жизнь, эта картина далеко не всегда является приятным опытом. Я не считаю себя особо чувствительным, в смысле просмотра кино, человеком. Но, хотите верьте, хотите нет, посмотрев "I Melt with You", я долго не мог уснуть.

Мне еще далеко до среднего возраста, но и юношеские мечтания отдаляются все быстрее... I'll see you when i get there.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)