среда, 10 августа 2011 г.

Рецензия: "Бобер" (The Beaver) (2011)


Мэл Гибсон - успешный мужчина "средних" лет, сошедший... нет, не то. Уолтер Блэк - успешный мужчина "средних" лет впавший в глубокий кризис этого самого возраста, а затем и в последнюю стадию депрессии со всеми традиционными вытекающими (постоянный сон, апатия и т.д.). Его ничего не радует, его семья отворачивается от него. Но вместо того, чтобы как все нормальные американцы пойти к симпатичной мозгокопательнице, Уолтер находит в помойке куклу-бобра, надевает ее на руку и начинает использовать для коммуникации с  внешним миром и самим собой. Постепенно эффективная, казалось бы, терапия приводит к раздвоению личности и полнейшему уже безумию... 

На самом деле - это описание скорее того, каким фильм казался по трейлеру. В реальности же Джоди Фостер снимала скорее семейную драму, в которой проблемам сына героя (Антон Ельчин) и девушке, в которую он влюблен (Дженнифер Лоуренс из "Зимней кости") уделяется не меньше внимания. Плюс еще присутствует сама Джоди Фостер в роли жены и в привычном для себя образе разумной женщины. Вся эта история показана слегка урывками. Почему Уолтер вдруг подобрал эту куклу не очень понятно, а суть проблемы подается в виде закадрового монолога, под конец слишком уж банального. 

Зная историю создания этого фильма (до прихода Фостер, должна была быть тупая комедия) можно было бы сказать, что получилось довольно таки странное и не особо нужное кино. Слишком уж много в нем намешано, того, что не очень хорошо смешивается. Но есть одно но - Мэл Гибсон. В последнее время жанр полубиографичесого самобичевания стал довольно таки популярным, достаточно вспомнить "Рестлера". Но если в последнем, Аранофски скорее использовал Рурка как подходящий материал, то в "Бобре" личность Гибсона вырывается из персонажа и переливается с экрана на зрителя, захватывая весь фильм. Нельзя сказать, что Гибсон играет плохо, хотя это конечно не лучшая его роль. Нельзя сказать, что он играет гениально, хотя порой возникает ощущение, что смотришь на настоящего человека. Это уже не игра, это что-то другое, мощное и пугающее, но возможно лишнее в этом фильме. От эпизодов, в которых герой Гибсона целует сына при помощи Бобра идут мурашки, и еще надо видеть его взгляд, когда он сидит на крыльце. 

Короче многое непонятно:) Такое ощущение, что каждый участник действия снимал что-то свое. "Бобер" местами смешной, местами страшный, все же во многом является просто смесью семейной драмы и комедии и возможно поэтому кажется недоделанным. Возможно Фостер не захотела вытягивать из своего друга Мэла все, возможно это и к лучшему. Сложно советовать смотреть "Бобра", хотя фильм на самом деле очень не плох. Я недавно жаловался, что в фильме "Хэшер" слишком условные персонажи и конец слишком голливудский. На самом деле не бывает плохих или хороших концовок. Бывают правдивые и лживые. "Бобер" в принципе заканчивается вполне естественным образом, успев по дороге процитировать многое из того, что посмотрела Джоди Фостер за 15 лет режиссерского молчания. 

И все же интересно было бы посмотреть "Бобра", если бы сценаристы вырезали банальную мораль, Джоди Фостер сосредоточилась на Уолтере Блэке, а Мэл Гибсон показал бы все, что накопилось у него внутри. Но тогда возможно мы бы обсуждали не незамеченный всеми фильм Джоди Фостер, а массовую резню в Голливуде:)  

Немножко безумия под катом:)












Комментариев нет:

Отправить комментарий