Молоты и молоточки: о возрождении студии Hammer и не только.
Британская киностудия Hammer Films Productions была основана еще в 30-ых годах 20 века, но по настоящему известной, не только в Англии, но и во всем мире, стала во второй половине 50-ых благодаря фильмам ужасов. До этого в нише хорроров господствовала американская Universal со своими классическими постановками Франкенштейна, Дракулы, Мумии, Человека-волка и другими каноническим чудовищами. Причина успеха всех этих картин была прежде всего в ярких актерских работах (один только венгр Бела Лугоши чего стоит), своеобразном кинематографическом переосмыслении некоторых деталей оригинальных историй и конечно же узнаваемом стиле. Британский "ответный удар" в битве за место в жанре, полагался примерно на то же самое. "Проклятие Франкенштейна" (1957) представило миру прижившуюся впоследствии экранную пару Питера Кашинга и Кристофера Ли. В "Дракуле" (1958) Ли вырвался из плена грима и представил миру один из самых сильных вариантов графа-вампира. Новый "Дракула" был яростнее, кровавее и страшнее. Кристофер Ли, в последствии ставший одним из самых известных кино-злодеев и застрявший в этом амплуа навсегда, создал свой уникальный, запоминающийся образ всем известного монстра. Ли и Кашинг еще не раз появлялись вместе и в основном в хаммеровских фильмах. Из исключений - фильм, который я обожал в детстве, - "Horror Express".
К сожалению вместо того, чтобы двигаться дальше и искать новые идеи и источники вдохновения для своих фильмов, Хаммер погрязла в бесконечном копировании своих же блокбастеров. Количество дракул и франкенштейнов все росло, а вот качество сценариев наоборот. Доходило до уже совсем анекдотических ситуаций. Так в очередном кровососном фильме "Дракула: Князь Тьмы" 1965 года Кристофер Ли не произносит НИ ОДНОГО слова. То ли потому что Ли посчитал свои реплики слишком тупыми, то ли чтобы заплатить ему меньше денег:)
Время шло и на смену достаточно консервативному студийному кино 30-60-ых пришло новое поколение независимого кино из Штатов и Европы, растоптавшее голливудские идеалы. Хаммеровцы предпринимали попытки конкурировать, но потерпели поражение. В конце 70-ых некогда культовая студия канула в небытие изредка вылезая из своего склепа с телевизионными проектами. И казалось бы конец истории, но... некоторая нежить как вы знаете иногда просто не хочет покоиться с миром:)
В конце 2010-го студия Хаммер неожиданно врывается на первые полосы с ремейком совсем недавнего "Let the right one in" 2008 года. Великолепная шведская экранизация шведского же романа была настолько самодостаточным произведением, что на новость о голливудском ремейке оставалось лишь разводить руками. Тем более режиссерское кресло занял Мэтт Ривз, снявший "Монстро", который собрал много зеленых денег, но обладал глубиной лужи. Результат получился не сказать чтобы плохим. Снято все это что называется умело, актеры подобраны отлично, а юная Хлоя Мориц вообще радует все больше. Но все это не в состоянии изменить абсолютной ненужности и поверхностности этой адаптации для "среднестатистических американских зрителей". В новой версии название сократилось до "Let me in", что по моему очень показательно. Если первый заголовок предполагал необходимость поразмышлять, (Впустить того, кого нужно) то второй - это призыв к действию (Впусти меня!). На этот раз результаты проката были соответствующие.
Другой фильм перерожденной Хаммер - гораздо менее заметный "The Resident", вышедший в том же 2010. Завязка фильма в общем-то обещала как минимум неплохой ужастик для любителей. Одинокая женщина в доме, посреди каменных джунглей, подозрительные соседи. На ум сразу приходит множество образцов, нагоняющих клаустрофобию. Не менее радовал актерских ансамль. Авторы затащили в фильм не только Хилари Суонк и Джеффри Дин Моргана (ну этого наверно затащить попроще:), но и талисман Хаммер Фильмс - Кристофера Ли. К сожалению он тут играет глубоко второстепенную роль, отвлекающего внимание. Когда же выясняется что фильм оказывается неумело снятым, криво смонтированным цирком, становится вдвойне обидно за Ли. Ему тут уготовили совсем уж постыдную участь и от рук кого?! Местный маньяк вызывает лишь недоумение, а в сцене где он прячется под кроватью Суонк и лижет ей палец хочется сделать facepalm:) При этом местами заметны робкие попытки создать что-то вразумительное. То тут напряжение удается, то там кадр удачный, но в целом полный провал. Впрочем все встает на свои места, когда выясняется что режиссер фильма, фин Антти Джокинен, отличился в основном съемками Евровидения:)
В ближайшие месяцы хаммеровцы должны выпустить британский хоррор "Wake Wood", по трейлеру напоминающий что-то среднее между Плетеным человеком и чем-то Стивена Кинга. Что еще приготовит для нас Hammer Films покажет время, но не думаю, что стоит ожидать возвращения этого брэнда как гарантии качества. И дело не в дефиците хороших хорроров, они как раз появляются, чаще или реже. Дело в другом.
За окном 21 век... ну если не за тем, что в стене, то за тем, что на экране:) Время мэйджоров безвозвратно ушло, хотя они этого еще не поняли, или не хотят понимать. Когда-то они определяли планку качества и то, что выпускалось крупной студией будь то Юниверсал или Хаммер автоматически становилось успешным. Теперь же роль этого качественного отбрщика перешла к самому зрителю, а также слушателю, читателю и так далее. Все эти награждения типа Грэмми и надвигающегося Оскара - просто конвульсии, попытка показать всем, что у студий-гигантов еще остался авторитет. Но... его просто нет.
Поэтому дело не в том, что под лейблом Хаммер не может выйти стоящего фильма. Дело в том, что теперь в поисках чего-то стоящего нужно смотреть все таки на авторов, а не на продавцов.
upd. Еще одним проектом, который должен выйти под лейблом Hammer в этом году, станет "Женщина в черном" (The Woman in Black). Судя по синопсису нас ждет классическая история про городок со зловещей тайной и призраками. Фильм примечателен тем, что главную роль исполнит
ЗЫ Коллаж в начале статьи взят с официального сайта Hammer Films.
Комментарии
Отправить комментарий