Оливер Стоун никогда не спит...
Говорят талант не пропьешь. Думаю так оно и есть, но вот умение применять этот талант по назначению можно, и не только пропить. Оливер Стоун стал культовым режиссером благодаря бескомпромиссным фильмам с легко узнаваемым авторским почерком. Неважно какую сторону жизни американцев он выбирал для визуализации. Будь то война во Вьетнаме (Взвод, Рожденный 4 июля), жизнь рок-идолов (Дорз) или же подноготная мировой экономики - "Уолл Стрит".
В свое время этот фильм стал настоящим откровением не только благодаря отлично прописанным, запоминающимся персонажам и динамичной режиссуре, но и потому что он сказал вслух, то, что было известно и раньше. Вся мировая экономическая система, построенная в двадцатом веке, во многом США, является фикцией и служит для обогащения пяти процентов людей, держащих в своих руках девяносто процентов всех богатств.
Время идет, мир не меняется. Люди тоже не меняются, но стареют. К сожалению творческим гигантам, особенно от режиссуры, свойственно впадение в маразм. Это когда ты не можешь адекватно оценить то, что делаешь. Достаточно посмотреть на Тима Бертона.
Оливер Стоун в последние годы снимал прямо скажем маловразумительное кино. И даже если забыть про несусветную ересь под названием "Алекснадр", то общая картина все равно вырисовывается не веселая. Стоун как творческий человек с активной гражданской позицией не изменился и его острые подколки например в фильме про Буша работали не хуже чем 20 лет назад, но вот полноценного кино из них не складывается. По крайней мере такого какого хочется увидеть от режиссера масштаба Стоуна.
"Уолл Стрит. Деньги никогда не спят" - именно так называется фильм в оригинале и отсутствие цифры "2" очень характерно. Это не продолжение того "Уолл Стрита". В новом фильме Стоуна от него не больше чем персонаж Майкла Дугласа (которого первую половину почти и не видно) и тематика.
Парни с биржи по прежнему жонглируют малопонятными терминами и цифрами, а режиссер с излишне закадровым юмором рисует красочные метафоры вроде мыльных пузырей. В целом все на месте. И актеров Стоун набрал таких что мало не покажется. Фрэнк Ланджелла - положительный ментор героя, Джош Бролин - беспринципный негодяй, а также Сьюзан Сэрандон в привычном амплуа, 94-летний Эли Уоллах чем то похожий на чокнутого старшего адвоката из Коэновской "Невыносимой жестокости", и конечно же не утративший своего нагловатого обаяния Майкл Дуглас.
К сожалению подкачал исполнитель главной роли. Шая Лабаф, парень безусловно одаренный, но здесь он просто не к месту. Играя фактически того же Бада Фокса (который здесь появится на пару неловких секунд) ЛаБаф никак не тянет на пробивного прирожденного брокера. Такая размазня (персонаж, а не ЛаБаф) просто не может им быть. Он (как в общем-то и все остальные) постоянно плачет. Соплей в фильме столько, что наверно даже герои сумеречной саги тыкали бы пальцем. Стоун превратил социально-политический триллер в мелодраму. И вот это не простительно.
Былое напряжение диалогов утекает и авторы стараются создать его искусственно всякими гонками на мотиках или уже совсем идиотским таксистом, который жмет на газ, просто чтобы зритель не заскучал. Но лично я заскучал. Третий слезный приступ ЛаБафа хотелось уже перематывать.
А Стоун все продолжает пичкать свое творение мультиэкранными биржевыми зарисовками и эффектами а-ля 80-е. Кто-то должен был сказать ему, что камера смотрящая из монитора глупо выглядела уже в 90-ых. Нет нет, в фильме возникают по-настоящему хорошие сцены, в основном связанные с монологами Дугласа или когда он объясняет старушке, что такое моральный риск, но их убивает лишний хронометраж и бесконечное пережевывание соплей. Когда сюжет наконец набирает желаемые обороты, фильм подходит к концу.
Стиль Оливера Стоуна и его хватка социально-политического критика никуда не делись, но то, что он выдал на этот раз никак не тянет на продолжение великолепного "Уолл Стрит". Если же это ремейк, своеобразная переоценка тех же идей, но для современного зрителя... в общем мне в очередной раз страшно за этого самого зрителя. Хотя хрен с ним, старшно за кинематограф, в котором, чтобы привлечь к чему-то внимание видимо нужно снять попсовую и банальную мелодраму.
Комментарии
Отправить комментарий