Рецензия: "Американец" (The American) (2010)
После просмотра трейлера, "Американец" казался (и не только мне) почти копией Джармушовских "Пределов контроля", на деле же фильм оставил целый букет разных впечатлений, которые сменяли друг друга не столько быстро, сколько неожиданно.
Первые минут 30 (да и позже, местами) "Американец" действительно очень похож на творение Джармуша. Киллер в маленьком европейском городке, кофе в кафешках (только тут не эспрессо, а догадайтесь что), голые девушки, зарядка (вместо дыхательной гиманстики отжимания:), неожиданная монтажная склейка посреди фильма, выкристаллизованные виды итальянских пейзажей и так далее.
Но вскоре этот ряд формальных признаков сменяют другие. Главный герой (Джордж Клуни) слегка коробил по началу полным отсутствием эмоций, даже после вынужденного убийства своей девушки (это самая завязка). А для бездушной машины у актера не тот типаж. Но молчаливый киллер раскрывается так же неспешно как и сама картина.
Он как и джармушовский персонаж то и дело повторяет определенные действия, в данном случае собирая оружие для женщины-киллера, будто пришедшей из фильмов 70-ых про Бонда. В духе этой же эпохи выполнена значительная часть "Американца". Не зря авторы боролись со студией за характерный стильный постер. Жесткое начало, потрясающе создаваемое на узких улочках напряжение, словесная дуэль со священником и динамичная последняя треть - маленькие кусочки, напоминающие следующий источник вдохновения авторов - спагетти-вестерны. Во второй половине этот мотив превращается в прямую цитату, когда Клуни сидит в очередном кафе, по телевизору показывают вестерн. "Серджио Лионе - говорит бармен - Итальяно".
Третьей стороной "Американца" является почти трагическая история про человека, чьи пули возвращаются к нему самому. Он уворачивается от них, пока что, и бежит за своими желаниями, но вышеозначенный жанр не обещает ему голливудского хэппи энда. Потрясающий саундтрек усиливает эту составляющую фильма, но в отличие от Джармуша, создатели "Американца" все же больше делают фильм, чем музыку.
В этой картине смешалось столько всего, что удивительно насколько цельным она кажется после просмотра. И все же меня не покидало чувство искусственности всего происходящего. Режиссер фильма Антон Корбайн, больше прославился видеоклипами и фотографиями нежели полнометражным кино. И в этом смысле понятны подозрения, что его фильм - это такое же постмодернистское кинематографическое упражнение как у Джармуша, только без закадрового юмора. Особенно это чувство было сильно во время совсем уже какой-то борновской погони по улочками итальянского городка, с Клуни, одной рукой ведущего мопед, а другой стреляющего во вражескую машину:)
И тем не менее "Американец" - мастерски сотканное из разных жанров, стилей и образов кинематографическое полотно при этом на редкость цельное по духу.
Советую оценить и распробовать всем киноманам!
Кадры с комментариями под катом:
Он как и джармушовский персонаж то и дело повторяет определенные действия, в данном случае собирая оружие для женщины-киллера, будто пришедшей из фильмов 70-ых про Бонда. В духе этой же эпохи выполнена значительная часть "Американца". Не зря авторы боролись со студией за характерный стильный постер. Жесткое начало, потрясающе создаваемое на узких улочках напряжение, словесная дуэль со священником и динамичная последняя треть - маленькие кусочки, напоминающие следующий источник вдохновения авторов - спагетти-вестерны. Во второй половине этот мотив превращается в прямую цитату, когда Клуни сидит в очередном кафе, по телевизору показывают вестерн. "Серджио Лионе - говорит бармен - Итальяно".
Третьей стороной "Американца" является почти трагическая история про человека, чьи пули возвращаются к нему самому. Он уворачивается от них, пока что, и бежит за своими желаниями, но вышеозначенный жанр не обещает ему голливудского хэппи энда. Потрясающий саундтрек усиливает эту составляющую фильма, но в отличие от Джармуша, создатели "Американца" все же больше делают фильм, чем музыку.
В этой картине смешалось столько всего, что удивительно насколько цельным она кажется после просмотра. И все же меня не покидало чувство искусственности всего происходящего. Режиссер фильма Антон Корбайн, больше прославился видеоклипами и фотографиями нежели полнометражным кино. И в этом смысле понятны подозрения, что его фильм - это такое же постмодернистское кинематографическое упражнение как у Джармуша, только без закадрового юмора. Особенно это чувство было сильно во время совсем уже какой-то борновской погони по улочками итальянского городка, с Клуни, одной рукой ведущего мопед, а другой стреляющего во вражескую машину:)
И тем не менее "Американец" - мастерски сотканное из разных жанров, стилей и образов кинематографическое полотно при этом на редкость цельное по духу.
Советую оценить и распробовать всем киноманам!
Кадры с комментариями под катом:
Работодатель по имени Павел
В фильме много религиозной символики, но это скорее сюжетные образы, чем какой-то подтекст
зарядка:)
Словесные дуэли не менее динамичны, чем перестрелки
Собирание оружия и поиск романтики и спокойствия в публичном доме - любимые занятия героя
Пикничок. Вместо сэндвичей - снайперская винтовка
Киллерша ставит мишень. В этой трещащей от напряжения сцене героям приходится, рискуя жизнью, поворачиваться друг к другу спиной.
Клуни просит не двигаться, ведь на руке у девушки исчезающий вид бабочки. Намекает ли автор на главного героя, что-то еще или просто делает красиво - вопрос.
Итальянская классика спагетти-вестернов по телеку
Одновременно сильная и показушно-стилизованная постельная сцена, но поклонницы Клуни я думаю будут счастливы:)
Главный герой снимает ботинки, чтобы не шуметь. К этому времени фильм превращается в триллер а-ля борн.
Ноу комментс.
Что может быть сексуальнее женщины с винтовкой?
кино - пустышка в симпатичной обертке.
ОтветитьУдалитьну, обертки тоже разными бывают:) если у фильма есть только обертка, это не значит, что он пустышка. если только вы не из тех кому везде нужны глубокие философствования;)
ОтветитьУдалить