Рецензя: "Супер" (Super) (2010)
"Супер" - новый фильм Джеймса Ганна, автора "Слизня", фееричной пародии на порно "PG porn" и бывшего работника трэшстудии Трома. Все вышеперечисленное оказало сильное влияние и на его новую картину:)
По ролику могло сложиться впечатление, что нас ждет очередная деконструкция комикса а-ля "Защитнег". От части так оно и есть, но с оговоркой. В Защитнеге главный герой пусть и сумасшедший, но вызывающий жалость, романтическо-нереальный персонаж, короче супергерой. В фильме Ганна все персонажи вызывают исключительно омерзение. Это одна из причин по которой вы бы не хотели, чтобы супергерои существовали в реальном мире. В этом смылсе "Супер" скорее похож на один из самых неприятных фильмов в мире - "Типа крутой охранник". Но если в последнем быдлогерои действовали в границах одного отдельно взятого супермаркета, то в "Супере" они орудуют по всеми городу.
Во время просмотра складывается стойкое ощущение, что автор не просто не фанат комиксов - он их ненавидит и высмеивает при любом удобном случае. Главный герой - дебильного вида увалень, каким-то чудом женившийся на девушке с лицом Лив Тайлер (впрочем потом нам объясняют каким - она наркоманка:). Дождавшись пока ее уведет местный мафиози (Кевин Бэйкон), он начинает слишком уж реалистично пускать сопли, но тут на него нисходит озарение (в прямом смысле). Дурацкий супергерой из телешоу (Натан Филлион), олицетворяющий по-видимому собирательный образ комиксов по Ганну, на пару с персональным Иисусом (выглядит как слизнеобразные щупальца и говорит голосом Роба Зомби) промывают герою мозги, чтобы тот стал СУПЕРгероем. Еще имеется ебнутая на всю голову помощница в виде Элен Пейдж, традиционно провоцирующая педофилов.
Все это написано нарочито неловко, шуток много, но смеяться почти негде. Автор же тем временем самозабвенно пародирует всякие комиксные штуки (надписи "Бум" и т.п.) и внезапно убивает людей, разбрызгивая вокруг тонны джибзов. В итоге веселее всех кажется участникам зрелища, но не зрителю.
Ганн снял именно то, на чем съел собаку - классический трэш. Только в случае фильма "Супер" вышел уникальная смесь жанров - трэшокомикс. Идея была неплохая, но если делаешь мусор, то нечего удивляться результату:) Поэтому "Супер" - скорее интересный эксперимент, запись в истории самоуничтожения кинокомиксов, но уж никак не занимательное зрелище. Удовольствие от просмотра получат прежде всего поклонники Ганна в частности и сознательного трэша в общем. Остальным тратить время не советую.
Скрины под катом
Скрины под катом
Комментарии
Отправить комментарий