Осторожно! Линч и Херцог inside.
Рано или поздно это должно было произойти. Дэвид Линч представляет... фильм Вернора Херцога - "My Son, My Son, What Have Ye Done" 2009 года или, если в вольном переводе, "Мой сын, мой сын, ну шож ты натворил":)
"Фильмы Линча" как и "фильмы Херцога" это такие совершенно отдельные жанры в кинематографе и неожиданное объединение одних из самых сумасшедших, иррациональных и претенциозных кинематографистов - сплошное высококонцентрированное guilty pleasure.
Тут есть все о чем вы мечтали под одеялом, но боялись погуглить. Полицейский Вильям Дэфо, Майкл Шеннон с домашними фламинго, классическая полоумная мамаша а-ля Стивен Кинг, Брэд Дурифф, котороый выращивает страусов и рассказывает Удо Киру про гигантского петуха и так далее и тому подобное. Большая часть фильма типично Херцоговская и по объему шизофрении в кадре рифмуется с другим творением режиссера того же 2009 года - "Плохой Лейтинант". Но если там, тот кого нельзя называть, периодически выпадал из роли и фильма, так же как Херцог выпадал приступами безумия из своеобразного ремейка криминальной драмы, то здесь все более равномерно. То есть безумны все и всё:)
Так о чем собственно фильм? Главный герой Брэд (возможно лучшая роль Шеннона наравне с "Дорогой перемен") съездил в Перу, слегка рехнулся, потом слишком вжился в театральную античную роль и убил свою мать мечом. Половина фильма - окруженный копами дом героя, в котором он заперся с эээ... заложниками, а вторая флэшбэки, раскрывающие степень его сумасшествия.
Фильм начинается с такой типично линчевской сцены - два розовых фламинго в качестве домашних питомцев кушают из розовых мисок:) Потом Линч уступает место Херцогу с его фирменными южноамериканскими пейзажами, героем в образе безумного мессии, отговаривающего обкуренных друзей от спуска по реке, ручной камерой идущей за героями и так далее. Ближе к середине, Линч снова проявляется, на этот раз в виде метафизического карлика. В этой и еще нескольких сценах, герои замирают, пародируя то ли изображение тайной вечери, то ли последнее творение Триера, то ли просто изгаляясь над зрителем. Эта же неопределенность характерна для всего остального фильма. Он наполнен всякими метафорами, самоцитатами и намеками, но выяснять насколько они реальны хочется еще меньше чем в "Антихристе".
Если во время просмотра "Лейтенанта" меня не покидало сомнение, в том, насколько Херцог понимал, что снимает, то здесь его нет. Ребята (в смысле Линч с Херцогом:) оторвались по полной, сделав примерно то же, что Тарантино, только конечно в своем неповторимом стиле, с
Дальше - кадры, они же скриншоты.
"Розовый фламинго дитя заката" помню такую песню!!! Овсянка как Господь мда ...смотрел недельки две три назад утопия какая-то...
ОтветитьУдалитьчерт, если люди (и я тоже) видят утопию в фильме Линча и Херцога значит с нашим миром реально что-то не так...
ОтветитьУдалить