Рецензия: "Hobo with a Shotgun" (2011)


Прерываю затянувшееся молчание, причин которому было много. Во-первых был адски занят (частично правда), во-вторых писать особо было не о чем (по крайней среди того, что я смотрел ничто не вдохновляло излить мысли в веб), ну и наконец в-третьих, я просто ленивая жопа (вот это уже святая правда:).

А расскажу я вам сегодня об еще одном представителе модного нынче  жанра эксплотейшен в духе безумных 70-80-ых - "Бродяге с дробовиком" с Рутгером Хауэром. Слово "hobo" иногда неверно переводят как "бомж", что впрочем не сильно влияет на смысл. Главный герой грязный и наверное вонючий бездомный (Хауэр) живет на улицах и каждый день становится свидетелем, а иногда и жертвой всяческого беспредела. Бесноватая молодежь  грабит, избивает,  убивает, насилует и просто издевается над бедняками, вокруг бандиты, мародеры, маньяки и извращенцы. В один прекрасный момент наш хобо не выдерживает и с ружьем наперевес начинает нести справедливость в массы. На его пути стоят толпы мерзких типов во главе со злобной семейкой (в роли отца - Брайан Дауни из культового "Лекса"), а помогать будет "заблудшая, но добрая сердцем девушка"...

Происходящее на экране поначалу кажется настолько аутентичным трэшем, что  несложно было бы поверить авторам, выдай они "Хобо" за утерянную и найденную пленку 30-ти летней давности. Нулевой, как и полагается бюджет, проглядывает повсюду в виде резинового метала, картонного камня и копеечных спецэффектов, но все это выполнено с такой любовью к жанру, что честное слово перестаешь замечать дешевизну.  Одно из основных мест действия - те самые улицы, полные грязи, бомжей и прочей нечети, в общем все в лучших традициях "Уличного мусора". Картинка с сильно перекрученной контрастностью и частыми светофильтрами красного, желтого или синего цвета еще больше усиливают сходство с оригинальным эксплотейшеном. Конечно в избытке и самые главные жанровые ингредиенты - секс и насилие. Впрочем первого достаточно мало и оно очень быстро перерастает во второе:) Кровища льется не просто рекой, цистернами. Людям отстреливают и отрывают головы , а также все остальные части тела, избивают, поджигают и давят машинами.

Но насилие в фильме настолько карикатурно, что всерьез его может воспринять разве что ребенок (детей тут кстати тоже душегубят:). Пародийность происходящего еще больше усиливается комментариями участников разнузданного действа. Сынок главного злодея, поджарившись в тостере (лучше не спрашивайте как), произносит "он заставил меня кончить", а его братец получив по морде осколком бутылки повторяет Комедиантовское "My face!". Цитаты и стилизации всех видов сыпятся отовсюду, в том числе в виде потрясающей музыки и монтажа, смешных машин, одежды и очков. В сцене со схваченным Хауэром, то что там висит на стене и то что из-за нее торчит... короче лучше один раз увидеть:) Это уже даже не трэш из 80-ых, а скорее стилизованный под них комикс а-ля кошмары Макса Пейна.

Но главное украшение этого маленького шедевра - конечно же великий и ужасный Рутгер Хауэер. Джейсон Айзенер кажется первый человек за последние лучше уж и не вспоминать сколько лет, сумевший по полной использовать фактуру актера. Эпизодическая роль в "Городе грехов" Родригесса (в "Грайндхаусе" которого Айзенер кстати принимал участие) не в счет. Здесь Хауэр просто блистает, корча такие рожи, что вашему Михалкову и не снилось, но учитывая абсолютную трэшовость происходящего, переигрыванием это не назвать. В сцене монолога перед младенцами Хобохауэр произносит нечто социально-проникновенное и кажется отсылающее нас к самой известной речи актера в "Бегущем по лезвию". Не удивлюсь если здесь он тоже сочинил ее сам.

Вообще в "Хобо"  хватает и привычных для жанра хорроров социальных подтекстов (в данном случае скорее околотекстов) и романтическо-пафосных моментов, воспринимать которые всерьез конечно не представляется возможным. Сложно сказать задумывал ли их автор смешными или нет, да оно и не важно. "Hobo with a shotgun" - идеальный ретроплотейшен, смешной, кровавый, нескучный и разнузданный, одна из мощнейший ролей Хауэра за последние долгие годы, короче всем любителям, смотреть в обязательном порядке, остальным только с бумажными пакетиками:) 

Самым смелым под кат:)














Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)