Рецензия: "Шина/Покрышка" (Rubber) (2010)


 

Этот фильм своим синопсисом способен вызвать психические отклонения у неподготовленного зрителя. Ожившая автомобильная покрышка-убийца, как вам такое? На самом деле это кино мало похоже на юмористический трэш из серии помидоров-убийц... хотя местами честно говоря все таки похоже:) В этом смысле трейлер фильма, после которого "Шина" вошла в мой список must see, дает очень слабое представление о том, что вас ждет.

Уже одним только началом "Rubber" передает привет Ричарду Келли и Дэвиду Линчу. Далее эти аллюзии только усиливаются. А начинается кино с психоделического выхода полицейского (единственный более менее известный актер Стивен Спинелла, а у остальных зато смешные фамилии:), который вылезает из багажника машины чтобы прочитать на камеру монолог о том, что во всех известных фильмах присутствует элемент "no reason", то бишь "без всякой причины". А присутствует он там, потому что мол его и в жизни хватает. Выводя само понятие беспричинности в кино из рамок произведения на его автора  (обычно имеется в виду отсутствие мотивов конкретного человека) он вопрошает: "Почему в "Пришельце" Спилберга инопланетянин коричневого цвета? No reason.". Его помощник, похожий на офисного работника раздает, разношерстной кучке людей бинокли. Это зрители, которые будут наблюдать за неким "фильмом", оказывающимся живым шоу. Все действо разворачивается неподалеку от них, в районе классического американского хайвея посреди пустыни. Они (и мы вместе с ними) видят лежащую в пыли покрышку, которая оживает и проходит классические периоды киновзорсления... маньяка. Раздавив пластиковую бутылку, покрышка быстро входит во вкус. Под разные прикольные мелодии-настроения она обнаружит в себе телекинетические способности, влюбится в девушку, увидит сон с флэшбэками из прошлого и объявит войну миру людей.

Весь фильм проходит в сильно постмодернистом ключе, смешивая кино и реальность. Искать в происходящем логику и объяснения настоятельно не рекомендуется. Автор этого чуда, француз Квентин Дюпе, постоянно стебется над популярными киноштампами, одной только вставкой покрышки как героя в сцены, делая их уморительными. Покрышка против полицейского на шоссе, покрышка взрывает людям головы (олдскульные gore эффекты прилагаются), покрышка подсматривает за голой девицей и так далее. Причем приключения резинового изделия сняты с непроницаемой серьезностью, очевидно для большего эффекта смятения.

Но "Rubber" был бы просто пародийным оммажем если бы ограничился шутками над жанром. В "Шине" зрители не просто вводятся в кинореальность, но и активно с ней взаимодействуют. Накал постмодернизма доходит до невиданных высот, когда один из людей с биноклем вмешивается в происходящее, делая замечание полицейскому, что мол "скучно как-то, надо больше экшена":) Причем реальность всего происходящего внутри ставится под сомнение. В какой-то момент полицейский показывает, что кровь тут бутафорская и все это просто шоу, но в то же время некоторые зрители умирают мучительной смертью. Да, просто так, короче:)    
Метафора под названием "Rubber" обретает целостность, когда отряд имени "no reason" подъезжает к "воротам" Голливуда с немым вопросом: "Сколько можно снимать одно и то же?" Впрочем вариантов вопроса, то есть смыслов фильма, множество. Все зависит от того самого зрителя....
...или это просто такой прикол? :)

фотосессия автопокрышки под катом













Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)