Рецензия: "Убийца внутри меня" (The Killer Inside Me) (2010)


Трэш, притворяющийся триллером, притворяющийся трэшем

Перед нами очередной образчик кинематографа последних лет. Кажется, что он вобрал в себя все, чтобы вызывающе прогреметь по фестивалям, возможно даже задев парочку неискушенных зрителей. Тут вам и признанный независимый режиссер Майкл Уинтерботтом (из которого я честно говоря смотрел только страшно нудный "код 46") и культовый литературный материал (нуар-роман Джима Томпсона) и засветившийся в нескольких полуартхаусных фильмах братишка некогда известного актера Кейси Аффлек. 

Вышедший в сеть длиннющий трейлер не объяснял о сюжете почти ничего зато демонстрировал сцену превращения личика Джессики Альбы в котлету. Премьера "Убийцы" прошла на американском фестивале Санденс. Разумеется оттуда выбегали толпы шокированных зрителей, зажимая рот ладошками. Теперь, отсмотрев данный шедевр, мне многое стало ясно. В трейлере не было видно сюжета, так как видеть тут собственно нечего, а рот на этом фильме можно зажимать разве что прикрывая зевок или от смеха, но обо всем по порядку.



Главный герой, чье имя я смог вспомнить только заглянув в инет (Лу Форд) - помощник шерифа и классический техасец (сигара и сапоги прилагаются). Но за вежливостью и дружелюбием скрывается беспощадный убийца. Другими поворотами сюжета нас баловать не будут. Лу встречает проститутку, она его бьет, он ее бьет, они трахаются, он ее избивает до смерти, потом подставляет другого, тоже его убивает, потом приходит черед следующей жертвы. Все это мы уже видели в ролике. Есть еще милые флэшбэки про горничную нимфоманку, объясняющие самым маленьким почему мальчик стал плохим, а заодно убивающие образ убийцы без мотивов. Сопровождают все это уже пошло звучащие оперные арии и мелодии 60-х.  

"Убийца" - классическое кино нулевых-десятых годов годов 21 века. Снято оно надо признать мастерски. Операторская работа, освещение и цветовая гамма выверены идеально и создают нужную атмосферу модных 60-х. Прилизанных, но конечно скрывающих какую-нибудь чернуху. Вот только сценарий пуст, как и главный герой. Его играет как выяснилось отличный харАктерный актер с запоминающимся голосом, которым можно пугать детишек. Кейси Аффлек идеально подошел на роль маньяка, скрывающегося среди общества, и временами реально выдает Ганнибала Лектора, на которого он немного похож с нужного ракурса. Но это не помогает. Как и хорошие диалоги (спасибо книге) и бонус в виде Билла Пулмана, изображающего Микки Рурка, и уже привычного Элиаса Котеаса.


Кино то ныряет в гущи эксплотейшена, то выныривает в пару действительно неплохих напряженных моментов, но по большей части это скучнейшее упражнение на тему "получи приз на Санденсе". Сцены убийств к сожалению настолько же бессмысленны как и сами убийства. Не все видят разницу, а она есть. Прошли времена когда нормального зрителя (насмотренного, думающего и обладающего вкусом i mean) можно было удивить чем-то кроме качества. Чувак только что ни с того ни с сего плюнул своей девушке в лицо и ударил ногой по животу? Не прокатит, лучше найдите хорошего сценариста. Сложно сказать что же именно снял Уинтерботтом. "Убийца внутри меня" точно не триллер, так как саспенс и какая бы то ни было динамика почти отсутствуют. Для детектива здесь не хватает сюжета. Для драмы - живых людей. Для хоррора - нормальной жанровой составляющей.


"Это кино ни о чем и ни для кого" - так я думал почти весь фильм. Но концовка все расставила по своим местам. Она настолько идиотически глупая и убого снятая что другого слова кроме "трэш" не подобрать. Кажется что автор специально просмотрел все образчики жанра, чтобы она выглядела как можно более дешевой, непродуманной и бессмысленной. Описывать это бесполезно, лучше раз увидеть. Только потом не говорите, что я не предупреждал:)


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)