Красная шапочка в кукольном домике


Новая версия "Красной шапочки" открывается волшебными пасторальными пейзажами. Листики, травинки и цветочки вылеплены с любовью, освещены компьютерным светом и окрашены очень яркой глянцевой краской от чего создается впечатление, что смотришь диснеевский мультик.


Действие фильма происходит в лесу и маленькой деревушке, но все это больше похоже на кукольные домики, чем на что-то настоящее. Оформители, судя по всему приложившие руку не только к декорациям, но и кажется ко всему фильму (включая сценарий) гламурно улучшили все что-то только можно. Стога сена здесь утыканы алыми синими цветочками, деревья шипами, а дровосек модной прической на геле а-ля Сумерки. Последнее особенно не случайно. Ведь режиссер у "Шапочки" и самого популярного фильма среди тринадцатилетних девочек - один, точнее одна. Именно в духе сумеречносагового шедевра сделан весь фильм. В нем не персонажи, а куклы в цветастой одежде, с пластиковыми топорами и диалогами, взятыми будто из игры двух детей дошкольного возраста. Герои странно двигаются и произносят смешные слова, часто невпопад. Нигде я не видел более ватного снега, срежиссировано-упорядоченного пожара и бессмысленной интриги.


Надежда на оживление появляется с приездом в городок Гарри Олдмана, но не успевает он выйти из кареты, как появляется железный слон на колесах и телохранители-негры, то есть если до этого было просто глупо, то после такого выхода хватаешься за аптечку. Впрочем, это не важно, ибо играть тут Олдману разумеется нечего. Так, выдает стандартного злодея, не особо напрягаясь и заканчивает так же нелепо как все остальные персонажи. Справедливости ради, стоит отметить, что в паре моментов авторам удалось создать какое никакое напряжение. Эти самые удачные сцены - в которых никто не говорит:)


Основной источник вдохновения создателей "Шапочки" выявляется задолго до середины. Выстроенная деревня, "страшный лес" и еще более страшные монстры, а также хитросплетенные семейные отношения, за которыми прячется серый волк главный злодей... все это взято почти без изменений из "Сонной Лощины". Но если у Бертона кукольность была выполнена на мастерском уровне и только усиливала атмосферу, то здесь чувство стыда (господи, зачем я смотрю это!)  не покидает все полтора часа. Это даже не кино, а какой-то экспонат для голливудского музея, в который заходят туристы с южных штатов, чтобы поржать, во мол какой он, алень... тьфу... Голливуд короче!       

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легкий способ бросить нести хуйню.

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)